Начни свой день с десерта
Поиск по сайту

Конспект занятия в подготовительной группе. Путешествие в Молочную страну

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 3–4-х классов. Задания, представленные в мероприятии, направлены на расширение представлений детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона младших школьников.

  • Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
  • Научить детей составлять ежедневное меню с включением молочных продуктов;
  • Научить детей правильно выбирать молочные продукты;
  • Формировать умения использовать имеющиеся знания на практике.

Оборудование и ресурсы:

  • Приложение №1 "Картинки домашних животных",
  • Приложение №2 "Инструкция к уроку",
  • листы бумаги А 4,
  • краски, фломастеры,
  • образцы молочной продукции,
  • фотографии и иллюстрации молочных продуктов.

Ход мероприятия

Подготовка.

Ученики разбиваются на пять групп - семеек. Каждая семейка выбирает Главу и готовит домашнее задание.

1-я семейка - устный журнал об истории молока;

2-я семейка - загадки о молоке;

3-я семейка - устный журнал "Чем полезно молоко?";

4- семейка - стихи о молоке.

Главе семейки выдается Приложение №2 "Инструкция к уроку" и Приложение №3 "Лист учета активности членов семейки".

Примечание: Материал, представленный семейками может быть дан учителем в качестве пособия для подготовки учащихся к уроку, если данное задание вызвало у них затруднения.

Мобилизующий этап.

Учитель: Рассмотрите Приложение №1 "Домашние животные". Какое животное является самым полезным для человека?

Дети: предлагают свои варианты ответов.

Учитель: Самое полезное животное для человека - корова. Молочные продукты являются основной пищей для большинства людей.

Учитель: Внимательно рассмотрите прямоугольник, найдите слова и сформулируйте тему нашего занятия.

Дети: Тема нашего занятия "Молоко и молочные продукты".

Учитель: В одной английской школе провели эксперимент. Часть мальчиков, кроме обычной порции молока стала получать дополнительную. Педагоги следили, чтобы ребята это молоко обязательно выпивали. Спустя три года на медицинском осмотре выяснилось следующее: школьники, получавшие ежедневно дополнительно стакан молока, значительно обогнали своих сверстников в весе и росте. В среднем каждый из них прибавил по три килограмма. Этот опыт ещё раз подтверждает исключительную высокую биологическую ценность молока для развивающего организма.

Мы отправляемся в путешествие по станциям, с целью расширения представлений о молоке и молочных продуктах, как обязательном компоненте ежедневного рациона.

Станция первая.

История молока.

Учитель: Бычок Гаврюша ходит прямо из клеточку в клеточку по прямой. Свой путь он начал с левой верхней клеточки. Прочтите запись и сформулируйте название первой станции.

Дети: Название первой станции "История молока".

Учитель: Слово предоставляется первой семейке.

Устный журнал "История молока".

1-я страница - 7500 лет назад.

На территории Европы стали держать стада для получения не только мяса, но и молока. В те времена человеческий организм ещё не мог переваривать молочный сахар. Но со временем у нас появился ген, ответственный за расщепление лактозы (молочный сахар, содержащийся в молоке).

2-я страница - 2500 лет назад.

Молоко издавна высоко ценили за его питательные свойства и даже считали лечебным продуктом. Великий врач древности Гиппократ назначал молоко при туберкулёзе и нервных расстройствах. А другой врач Авиценна считал его незаменимым продуктом для маленьких и пожилых людей.

3-я страница - 600 лет назад.

В богатых семьях считалось, что молоко полезно пить только детям и старикам. А вот в крестьянских семьях молоко и, приготовленные из него масло и творог, были основными и ценными продуктами питания.

Эти продукты любовно называли "белым мясом". В то же время молоко применяли для лечения нервных болезней, проблем с желудком, и в качестве противоядия.

4-я страница - 200 лет назад.

Впервые было получено сухое молоко. До сих пор считается, что по питательным свойствам оно не уступает цельному, хотя это мнение разделяют и не только специалисты.

5-я страница - Наше время.

Молоко считается важнейшим продуктом питания. На полках магазинов есть молоко с добавлением йода, железа или витаминов, обезжиренное, топлёное, цельное. Выбрать этот напиток можно на любой вкус и для любого желудка.

Станция вторая.

Молочные загадки.

Учитель: Рассмотрите рассыпанные буквы. Переставьте их таким образом, чтобы можно было прочесть название 2-й станции.

ЧОЛОМНЫЕ ДАГАЗИК

Дети: Название второй станции "Молочные загадки".

Учитель: Слово предоставляется второй семейке.

Первый ученик

Все мы любим без обмана
Деревенскую: (сметану )

Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,
Густая, сладкая варёная: (сгущёнка )

Второй ученик

Она вполне годится для окрошки,
Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки! (сыворотка )

Готовить пищу так легко,
Коль есть:(сухое молоко )

Не надеясь на прививки,
Мы употребляем:.(сливки )

Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте:(масло )

Третий ученик

Он бывает в шоколаде,
Дети очень ему рады,
Он сытнее, чем хот-дог,
Глазированный:(сырок )

Очень вкусное печенье
И отличнейший пирог
Будет, если мы добавим
По пропорции: (творог )

Четвёртый ученик

Ну что вкусней быть может в мире,
Чем жёлтые бесчисленные дыры? (сыр )

Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко )

Станция третья.

Польза молока.

Учитель: Рассмотрите прямоугольник. Используйте шифр, прочтите слова и сформулируйте тему урока.

1 2 3 4 5 6 7 8
А З К Л М О П Ь

Первое слово: 7, 6, 4, 8, 2, 1

Второе слово: 5, 6, 4, 6, 3, 1

Дети: Название третьей станции "Польза молока".

Учитель: Слово предоставляется третьей семейке.

1-я страница.

Молоко - уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма пищевые вещества.

2-я страница.

Каждый ребёнок, появившись на свет, питается только молоком. В молоке свыше двухсот полезных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, органические кислоты, лактоза (молочный сахар) и другие компоненты.

3-я страница.

Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоко рекомендуют употреблять при заболеваниях нервной системы, для улучшения состава крови. Молоком можно лечат кашель, бронхит, астму. Если у вас бессонница, то можно выпить немного подслащённого молока, и вы уснете. В другом случае молоко может и взбодрить, если выпить его с утра. При раздражительности и нервозности молоко просто необходимо!

4-я страница.

Дыхательная и пищеварительная система работают отлично, если человек пьет молоко. А если вы хотите быть умным и интеллектуально развитым человеком, то молоко должно стать вашим другом. Благодаря содержанию полезных веществ в молоке, его прописывают многим больным, даже в борьбе с такой страшной болезнью, как туберкулез.

5-я страница.

С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам -
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!

Станция четвертая.

Стихи о молоке.

Учитель: Найдите клеточку, из которой начала свой путь гусеница, зная, что она ходит прямо и в соседнюю клеточку. Прочтите тему урока.

СТ МО ЛО
ИХ ИО КЕ

Дети: Название четвертой станции "Стихи о молоке".

Учитель: Слово предоставляется четвертой семейке.

Первый ученик.

Поговорить о молоке
Нам хочется ребята,
И о полезности его
Нам забывать нельзя!

Второй ученик.

Молоко - продукт полезный,
Очень вкусный - всем известно.
Я скажу вам от души:
"Лучше пищи не ищи."

Третий ученик.

В нём есть белки, жиры и соли,
Витамины и кислоты.
Пейте молоко вы вволю -
Со здоровьем не будет заботы!

Четвёртый ученик.

В нём лактоза - молочный сахар,
Много кальция, магния, фосфора.
Молоко, как Великий Знахарь,
С ним не нужен вам будет доктор!

Пятый ученик.

Молоко полно элементами,
Здесь и микро- и макрочастицы.
Помогает бороться с болезнями,
Помогает всем нам учиться.

Станция пятая.

Практическая.

Учитель: Рассмотрите представленный прямоугольник и шифр к нему. прочтите запись и сформулируйте название станции.

1 2 3 4
А Т П Ч К
Б А И Р Е
В С Я 0 0

А 2 , Б 3 , Б 1 , А 1 , Б 2 , А 3 , Б 4 , В 1 , А 4 , Б 1 , В 2

Дети: Название пятой станции "Практическая".

Каждая семейка выполняет задание, которое представлено в Приложении №2. время на выполнение задания обговаривается заранее (10-15 минут) в зависимости от подготовленности класса. После выполнения задания каждая семейка отчитывается.

Задания для семеек.

Для выполнения задания используйте листы бумаги А 4, краски, фломастеры, образцы молочной продукции, фотографии и иллюстрации молочных продуктов.

Представьте результат своей работы в виде плаката, рассказа, коллажа и т.п.

2-я семейка.

Разгадайте кроссворд о молочных продуктах.

Ответ запишите на отдельных листочках.

Ответ: 1 - сыр; 2 - молоко; 3 - кумыс; 4 - тарак; 5 - масло; 6 - кефир; 7 - творог; 8 - сметана; 9 - катык.

3-я семейка.

Проведите исследование жирности молочных продуктов.

Оборудование:

  • молочные продукты: молоко, сливки, простокваша, масло, сыр,
  • фильтровальная бумага,
  • листочки бумаги.

На отдельные листочки бумаги поместите молоко, сливки, простоквашу, масло, сыр.

Сверху накройте кусочком фильтровальной бумаги.

Сравните размеры образовавшихся жирных пятен на фильтровальной бумаге.

По размерам и плотности жирных пятен сделайте вывод: Какие молочные продукты наиболее жирные?

Подготовьте отчет о проделанной работе.

4-я семейка.

Составьте молочное меню на 3 дня так, чтобы блюда не повторялись.

Примерное молочное меню на день:

Манная каша

Суп молочный

Блинчики со сметаной

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учитель: На доске - рисунок коровы, а у вас на партах лежат зеленые и желтые кружочки. Те ребята, кто узнали новое о молоке, прикрепляют на доску, рядом с коровой, зеленые кружочки - это сочная трава, а кому понравилось работать в семейках - желтые (сухое сено).

Литература:

  1. Бакулина Г. А. Субъективизация процесса обучения русскому языку в начальной школе. Киров, 2000.
  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя. М., ОЛМА Медиа Групп, 2007.
  3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь для школьников. М., ОЛМА Медиа Групп, 2003.
  4. Лесных В. Гимн молоку. Журнал "Читаем, учимся, играем". № 5-2007.
  5. Электронный ресурс "8000 анимаций".
  6. http://vashabnp.info/load/11-1-0-824

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Мероприятие, посвящённое 65-й годовщине Сталинградской битвы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Под звуки нестареющего вальса"
"Мои помощники – руки". Формирование мелкой моторики как необходимое условие речевого развития ребенка
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Путешествие в далекую страну
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у дошкольников. Коррекционно-развивающее занятие
| внеклассное | внеклассные мероприятия | мероприятие | мероприятия 2011 | молока | молоко | молочные | молочный | продукты | продукты питания | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Внеклассное мероприятие Молоко и молочные продукты Детский сад

Воспитатель: Трутнева О.В.

МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 1

город Апшеронск Краснодарский край

Одна из наиболее эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми в ДОУ -проектная деятельность. Мы разработали познавательно-исследовательский проект вместе с детьми, что позволило узнать им много нового, интересного. Провели разные опыты, эксперименты. Этот проект: во - первых, позволил ребятам почувствовать себя исследователями, во - вторых, проектный метод позволил объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Формирование настоящего общества детей, родителей и воспитателей- самый важный результат обучения на проектной основе.

Наш проект называется: « Молоко и молочные продукты»

Цель проекта: развивать и активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей, формировать экологическую воспитанность дошкольников.

Только совместными усилиями можно достичь этой цели, на основе принципов последовательности и систематичности, принципа учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей, принципа наглядности.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Мы закончили работу над проектом «Что мы знаем о молоке?», и сейчас расскажем о нём.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Проблема: что дети должны знать о молоке.

Материал: молоко коровье, стаканчики, детская энциклопедия, микроскоп, пипетки, пищевой краситель, моющее средство, кисти.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений:

Е. Чеповецкий «Про славную коровну Настурцию Петровну», М. Петровская « Молочная река- кисельные берега», Сказка о принцессе Каше и принце Молоко, А. Нагорный «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке»,заучивание поговорок и пословиц о молоке, разгадывание загадок. Беседы о том, почему молоко белое, чем оно полезно. Сочинение рассказов и сказок. Проведение экологической акции «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

Цель: Расширять знания детей о том, чем полезно молоко, активизировать инициативу детей, память и внимание, обогащение словарного запаса ребят, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

Расширять знания о молоке и молочных продуктах.

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма , выявить роль молока в жизни человека.

Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Формировать исследовательские навыки(поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках)

Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

1 этап- подготовительный.

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка, дружок!

Проект возник по инициативе самих детей группы. Выяснилось, что все знают, что молоко и молочные продукты полезны, а в чём его польза и каков его состав практически никто не знал. В групповой комнате детского сада мы создали лабораторию. Провели предварительную работу: вместе с детьми и родителями организовали Праздник Молока, выучили стихи, загадки, пословицы и поговорки о молоке, поговорили на тему: «Почему молоко белое?» Познакомились с информацией из детской энциклопедии «Что такое молочные продукты?» Узнали, что существует много видов молока (пастеризованное коровье молоко, козье молоко, ароматизированное молоко, рисовое молоко, соевое молоко, стерилизованное молоко, парное молоко, цельное, восстановленное, оленье, овечье и т.д.)

Молоко называют « соком жизни» и ещё врачи в древности рекомендовали его от всех бед и болезней. Целительные свойства молока объясняются наличием в его составе углеводов, жиров и белков, минеральных солей, витаминов, микроэлементов, ферментов и других необходимых для человека соединений. Сейчас из молока готовят более 70 различных наименований: сливки, простоквашу, пахту, сметану, творог, вкусные напитки. Во время проекта проводилась работа с родителями:

Поиск информации о молоке

Сочинение сказок

Конкурс рисунков и поделок

Свойства молока

Молоко - источник кальция, 97 % которого усваивается человеческим организмом. Эта особенность молока, которой не имеет никакой другой продукт, делает его незаменимым для людей, больных остеопорозом болезни, при которой из костей вымывается кальций, провоцируя их хрупкость и ломкость. Полезно молоко и при простудных заболеваниях. Всё дело в том, что белок молока усваивается легче другой белковой пищи- а ведь именно из него образуются необходимые для борьбы с вирусной инфекцией-иммуноглобулины. Молоко - отличное средство в борьбе с бессонницей. Хорошо помогает при мигренях, сильных головных болях. Это также отличное косметологическое средство. Молочные умывания и компрессы помогут при сухой и раздражённой коже. Самым полезным считается парное молоко, помимо питательных веществ в нём присутствуют иммунные тела, уничтожающие вредные бактерии. Пейте молоко, употребляйте в пищу другие молочные продукты, сочетайте молоко с другой пищей - и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

2 этап - исследовательский.

Ребят интересовал вопрос «Почему молоко белого цвета?» А ведь действительно, все мы знаем,что корова ест зелёную траву летом и жёлтое сено зимой. А молоко, которое она даёт, всегда получается белым. Мы решили узнать почему так происходит?

Мы посмотрели на каплю молока под микроскопом, и увидели белые шарики.

Им, например, можно писать секретные послания, или что ни будь нарисовать. Так мы и сделали.

Когда рисунок высохнет, то он станет практически не виден, чтобы он проявился нужно его прогладить утюгом.

А какие же микробы живут в молоке? Этот вопрос очень интересовал детей. И мы провели опыт «Скисание молока». Для этого мы поставили молоко в тёплое место на сутки.

За это время, молочно-кислые бактерии размножились так, что продукты их жизнедеятельности создали кислотную среду, белок в молоке свернулся и получилась простокваша. Её можно пить!

Дети проводили эксперименты с удовольствием. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. Играли в дидактические игры : «Найди сметану по вкусу», «Назови молочные продукты», «Перенеси витамины». Выучили песни: «Кто пасётся на лугу», «Тридцать три коровы». В процессе исследования дети познакомились с художественной литературой о молоке. Провели увлекательный праздник молока, организовали выставку молочных продуктов.

Вкусное и полезное молоко

В молоке есть всё, что нужно малышу: в нём есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100%. Коровье молоко содержит более 20витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, кости, зубы, мускулы. В молоке содержится фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы. Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и психики.

3 этап- заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

В ходе нашего эксперимента вместе с детьми выяснили, что молоко- основа пищевого рациона ребёнка. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества, для нормального роста и развития организма.

Расширили знания детей о молоке и молочных продуктах. Узнали, молоко каких животных человек употребляет в пищу. Оформили выставку рисунков о пользе молока. Стакан молока в день- это проверенный веками рецепт долголетия. Таким образом, можно сделать вывод: кто с детства пьёт молоко, тот не будет отказываться от этого ценнейшего продукта и в преклонном возрасте!

Фото детей, работавших над проектом


Результат.

1. Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты.

2. У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка.

3. Узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах.

Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успеха.

Это-казеин именно он окрашивает молоко в белый цвет. Кстати, интересно, что из казеина производят клей. Обычный клей для столярных работ. Им можно склеивать дерево, фанеру, картон. А получают его из молока и молочных продуктов.

Любовь Парахина
Беседа «Чем полезно молоко?»

Задачи :

Заложить основы здорового питания : дать знания о витаминной ценности молока , влиянии его на состояние здоровья.

Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения .

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Ход беседы:

Воспитатель :- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости :

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком .

Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.

Как вы думаете, какие подарки? (Молоко )

Воспитатель : Давайте расскажем какую пользу приносит молоко .

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы , запомнили, чем богато молоко .

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное ,

Чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Откуда пришло молоко .

Воспитатель : Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду . А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель : Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко , чтобы появиться на нашем столе?

«Откуда пришло молоко » (слайды)

С чего началось путешествие молочка ?

Корова пасется на лугу, кушает травку;

После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко . Её подоили;

Машина «молоковоз » отвезла молоко на молочный завод ;

На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты ;

С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.

В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты , приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?

Сюрприз "Подарки от Милки".

Воспитатель : Какие молочные продукты вы знаете ?

Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет - молочный продукт .

(молоко , кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки).

Воспитатель :

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал :

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко ,

Ведь его разлить легко

Воспитатель :

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая :

Сметана :

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты -

Все второго сорта.

Я нужнее молока ,

Я послаще творожка».

Воспитатель :

Тут вмешался творог :

Творог :

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам :

Мы - начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Воситатель :

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало :

Масло :

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока ,

Сыра, сливок, творожка».

Воспитатель :

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно :

Мороженное :

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята :

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Воспитатель :

Помолчало молоко ,

Повздыхало глубоко :

Молоко :

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока ,

И творог - из молока ,

И сметана с маслом -

Это детям ясно!»

Физкультминутка : «Буренушка»

Дай молока , Буренушка, Дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Молока для кашки . начиная с мизинцев

Всем дает здоровье Снова «доят»

Молоко коровье !

Викторина "В гостях у сказки".

Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

2) «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла .

Бежит молоко по вымечку ,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята» Русская народная сказка)

3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле , обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать :

Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. ("Крошечка-Хаврошечка" Русская народная сказка)

4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел : Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

Воспитатель :

Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное !

Публикации по теме:

Проект «Молоко. Пейте на здоровье молоко коровье!» Образовательное учреждение: МДОУ «Детский сад № 100», г. Ярославль Состав проектной группы: воспитанники старшей группы «Капитошка», родители.

Ребенок всегда познает окружающий его мир и наша задача помочь ему в этом интересном, увлекательном занятии. Чтобы провести этот зрелищный.

Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко» Краткая аннотация проекта Данный проект - это организация работы по ознакомлению с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию.

Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты для здорового.

Конспект интегрированного занятия с детьми 2–3 лет «Вкусное молоко» Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет «Вкусное молоко». Надежда Скворцова. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

I. Введение

Актуальность проекта

Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

Цель проекта:

Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.

Задачи проекта:

Для детей:

Расширять знания детей о молоке;

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

Развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);

Развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;

Формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;

Вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Для родителей:

  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

Для воспитателей:

  • Разработать план мероприятий по проекту.
  • Создать предметно-развивающую среду по данной теме.
  • Подобрать наглядный, информационный материал.

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;

Развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность;

Приобретение опыта взаимодействия друг с другом;

Развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;

Вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Вид проекта : исследовательско - творческий, групповой.

Длительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

2. Этапы реализации проекта:

  1. Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей).
  2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).
  3. Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме).

2.1. Аналитико-диагностический этап

Первый этап аналитико-диагностический - анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду.

Проведя анкетирование среди детей в возрасте от 5-6 лет (опрошено 45 человек), выяснилось, что не все дети в своем рационе питания отдают предпочтение таким полезным продуктам, как молоко, творог, сыр, простокваша, масло сливочное, каша, овощи, фрукты, не понимают значимость полезных продуктов питания.

На вопросы, предложенные детям, были получены следующие ответы:

  1. Ваши любимые продукты?

Тройку лидеров заняли чипсы 80%, лимонад 75%, конфеты 73%.

Самые известные - молоко 80%, йогурт 88%, ряженка 49%, менее популярны – кефир 44%, творог 18%, сметана 13%.

  1. Из любимых молочных продуктов, дети назвали молоко 52%, йогурт 20%, ряженку 12%, кефир 10%, творог 6%.
  2. В чем польза молока и молочных продуктов?

40% детей отметили витаминную значимость молока, 14% детей считают, что молоко укрепляет кости, 16% детей считают, что молоко дает человеку больше силы, 30% детей не знают ответ на этот вопрос.

Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо показать полезность, важность употребления молока и молочных продуктов в своем питании для развития организма.

Проведя анкетирование среди родителей (опрошено 45 человек), выяснилось, что родителям так же необходимы знания о полезности правильного питания детей.

  1. Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
  • Необходимы – 65%.
  • Не нужны – 35%.

  1. Оцените, пожалуйста, предпочтения Вашего ребенка в отношении следующих видов продуктов, проставив баллы от 10 до 0 (10 б. - самый любимый из продуктов):
  • Чипсы - 20%.
  • Фрукты – 18%.
  • Сладости – 25%.
  • Лимонад – 13%.
  • Молочные продукты – 10%.

  1. Если Ваш ребенок отказывается, есть дома полезные блюда (кашу, творог, молоко и др.), надо:
  • Не кормить, проголодается, сам попросит – 30%;
  • Уговорить – 35%;
  • Сначала съесть то, что приготовили, а потом сладкое –32%;
  • Другое – 3%.
  1. С какими проблемами Вы сталкиваетесь в организации питания ребенка?
  • Ребенку не нравятся многие полезные продукты – 63%;
  • Плохой аппетит – 30%;
  • Трудности в организации регулярного питания – 3%;
  • Не сталкиваемся с проблемами в питании ребенка – 4%.

Выяснив отношение детей к питанию, изучив методическую литературу, мы определили цель работы и разработали план работы.

2.2. Практический этап

На этом этапе была проделана следующая работа:

  • Создание развивающей среды;
  • Разработка занятий;
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, поговорок о молоке и молочных продуктов.

Интеграция непосредственно-образовательных областей программы в ходе реализации программы «Разговор о правильном питании» по теме проекта «Молоко Алешке, Ленке от Буренки – рекордсменки…».

Образовательная область Содержание
Социализация

Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Поварята».

Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

Дид. игры «Собери картинку», «Путешествие молока».

«Полезное и вредное», «Разрезные картинки».

Познание Занятия «Откуда берется молоко?», «Молочные продукты. «Как делается йогурт» с просмотром видеофильмов,

«Молоко – «эликсир жизни». Молочный коктейль»

Презентация «Рецепты здорового питания».

Итоговое занятие «Молоко Алешке, Ленке от Буренки - рекордсменки» с применением ИКТ.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»;

Опыты с молоком по выявлению его свойств;

Приготовление молочного коктейля.

Коммуникация Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»

Игры «Да-нет». Правила питания

«Доскажи словечко».

Викторина «Путешествие по сказкам».

Чтение художественной литературы Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.

Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».

«Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами».

Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н.Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».

Художественное творчество ИЗО «На лугу пасутся ко…»

Лепка: «Буренушка».

Труд Дежурство по столовой.

Приготовление молочного коктейля.

Работа с родителями :

  • Оформление родительского уголка - статьи «Для чего нужно пить молоко?», «Почему именно молоко», «Интересные факты о молоке», «Один стакан молока это…», памятка №1 «Пять правил правильного питания», памятка №2 «Как не надо кормить ребенка. Семь великих и обязательных НЕ».
  • Изготовление костюмов, масок к итоговому занятию.
  • Оформление, презентация книги «Рецепты здорового питания».
  • Изготовление игрушек коровы из бросового материала.

2.3 Аналитико – обобщающий этап

В ходе проекта:

  • Расширилось представление детей о молоке и молочных продуктах, о правильном питании.
  • Повысился познавательный интерес к молочному экспериментированию.
  • Дети лучше стали употреблять молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока.
  • Родители стали тщательнее составлять меню для всей семьи (включая молочные блюда).

III. Заключение

Оформление фотовыставки «Молочные усы», выставки детских и семейных совместных с родителями работ.

Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Данный метод позволил повысить эффективность усвоения программы «Разговор о правильном питании».

Список использованной литературы:

  1. Безруких М.А., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие для учителя Nestle программа о правильном питании, 2008.
  2. Белова В.И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.
  3. Валеология: учебное пособие/ Под ред. Соломина В.П., Варламова Ю.Л.: Спб 1995.
  4. Зайцева В. Питание идеальное и реальное. «Здоровье детей», 2007, №6
  5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Старшая гр. – М.: «Карапуз – дидактика», 2007.
  6. Интернет ресурсы
  7. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». Москва «ВАКО», 2007.
  8. Комплексные занятия в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/авт. – Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель,2012.
  9. Конспекты занятий по изодеятельности в старшей группе. Под ред. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.,2009.
  10. Питание детей раннего и дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада / Кисляковская В.Г. и др. – М.: Просвещение, 1990.
  11. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  12. 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.
  13. Узлун Л.А.Рецепты вкусной жизни. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2008.
  14. Хуртова Т.В. «Организация проектной деятельности» - Издательство «Учитель» 2009.