Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты. Конспект занятия в старей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты
МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»
Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
/разработка классного часа во 2 классе/
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Назипова Г.Ф.
Тема: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
Цель:
1. Продолжить формирование у детей основ культуры питания как составляющую здорового образа жизни.
2. Учить детей отличать питание, способствующее укреплению здоровья, от питания вредного для здоровья.
Задачи:
1.Расширить представление детей о пользе овощей, фруктов, ягод, как
обязательном компоненте ежедневного рациона питания.
2. Расширить представление детей о пользе овощей, фруктов и ягод на растущий организм школьников.
3.Развивать мотивацию здорового образа жизни.
4. Продолжить формировать деловые отношения при работе в группах, артистические способности; нравственные качества: доброту, отзывчивость, взаимопонимание, сострадание…
Оборудование: презентация, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, корзинки, муляжи.
Ожидаемый результат:
Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;
Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания;
Ход занятия
Актуализация темы
Звучит песня «От улыбки»
Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть вас в своем классе. Ребята, давайте вместе поприветствуем наших гостей.
Мы вновь отправляемся в путешествие по стране Здоровейка, чтобы быть крепкими, здоровыми, сильными и выносливыми.
Возьмитесь за руки, пожелайте друг другу крепкого здоровья и улыбнитесь
Постановка учебной задачи
1. КОНЭРС – «углы»- обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно делать чтобы быть здоровыми? (заниматься спортом, есть овощи и фрукты…)
А что полезнее лук или чеснок? Подумайте и выберите угол в зависимости от выбранного вами ответа.
2. -Наши мнения разделились. Я предлагаю посмотреть сценку, которую подготовили Тимур и Родион. Давайте послушаем, о чем они будут говорить.
Сценка «Лук и чеснок»
Чеснок. Привет, старший брат!
Лук. Старший брат?
Чеснок. Да, мы родственники.
Лук. Я даже не знал.
Чеснок. От тебя что-то плохо пахнет!
Лук. Ты себя-то понюхай!
Чеснок. Зато я все микробы убиваю!
Лук. И я микробы убиваю.
Чеснок. А в тебе какие витамины?
Лук. Во мне много железа, есть витамины А, В, аскорбиновая кислота.
Чеснок. Аскорбиновая кислота и во мне есть, и витамины группы В.
Лук. А я ангину лечу, раны заживляю, всего не перечесть!
Чеснок. А знаешь, какие вкусные блюда можно со мной готовить? Допустим, курочку с чесноком, салатик – чеснок с морковочкой или свеклой.
Лук. А меня вообще везде добавляют.
Чеснок. В общем, пальчики оближешь!
Лук. Значит, мы с тобой самые вкусные и самые полезные овощи на земле!
- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии? (об овощах, витаминах)
Актуализация знаний.
А что же такого особенного в овощах? (В них много витаминов)
Нам всем знакомо слово «витамины» . А что оно значит?
-«Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А знаете ли вы, что по содержанию витаминов овощи, ягоды и фрукты занимают первое место.
А какие витамины вы знаете? В каких овощах, ягодах и фруктах они содержатся?
Открытие новых знаний
Существует более 15 видов витаминов. Сегодня мы познакомимся с витаминами группы А и С.
Витамин А
А сначала отгадайте загадки и узнаете, где же много витамина А.
Дети отгадывают загадки, а ответы высвечиваются на экране.
*Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
*Росли на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки. (Помидор)
*Сидит барыня на грядке, вся в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)
*Кто тут самый музыкальный?
У кого слух идеальный?
Ноты до-ре-ми-фа-соль
Знает каждая …(Фасоль)
*Запах разным может быть,
И, конечно, не сравнить
Запах, например, полыни
С ароматом спелой … (Дыни)
*Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
*Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Витамин А нужен ребятам и всем, кто растет. Он нужен и взрослым. Витамин А – это витамин роста, он повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям, играет большую роль для органов зрения. Этот витамин есть и во многих других овощах, ягодах и фруктах. А о каких источниках витамина А вы узнали сегодня? Перечислите. (морковь, помидор, лук, фасоль, дыня, тыква)
Витамин С
Еще одна группа витаминов – это витамин С
Витамин С – самый известный витамин. Он повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям, снимает воспаление. Без витамина С вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться.
А где можно встретить этот витамин?
Если вы отгадаете загадки, то узнаете, где же много витамина С.
*Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки. (Апельсин)
*Красна, сочна, душиста.
Растет низко – к земле близко. (Земляника)
*Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
*Вкусны- оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
Я неизменно их съедаю. (Мандарины)
*Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Смородина)
*Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
- Этот витамин есть и во многих других овощах, ягодах и фруктах. А о каких источниках витамина С вы узнали сегодня? Перечислите.(апельсин, земляника, малина, мандарины, смородина, яблоки)
Творческое дело в парах
- Дети в парах соединяют ладошки, поглаживая их (одни верхние, другие -нижние), дарят полезный продукт (называя его) и объясняют, для чего они его подарили. Затем меняются положением рук.
Учитель показывает пример. Пример: Катя, я дарю тебе яблоко, в нем много витаминов, не болей, будь здорова, желаю тебе хорошего настроения.
Игра «Собираем урожай»
А сейчас давайте поиграем и соберем наш урожай в корзинки.(2 корзины: витамин А и витамин С)
Рефлексия
Овощи, ягоды и фрукты надо употреблять в пищу каждый день. А в каком виде делают это в вашей семье? (салаты)
Салаты бывают разные: овощные, фруктовые
Как вы думаете, чем лучше заправлять салаты? Майонез или подсолнечное масло, йогурт или сметана?
Я предлагаю отправиться в «Витаминное кафе». А поварами вы будете сами. Послушайте задания: одна группа поработает над приготовлением салата из овощей, вторая группа – из фруктов и ягод. (Детям раздаются рисунки овощей, фруктов и ягод. Они должны выбрать неоходимые ингридиенты для салата и рассказать рецепт его приготовления.)
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов:
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
Итоги занятия.
Что интересного вы узнали на занятии?
Чему научились?
Помните, что большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе регулярно.
Литература:
БезрукихМ.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании: метод, пособие.- М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2006, 80с.
Соловьева Т.А., Рогалева Е.И., Первоклассник: Адаптация к новой социальной
среде.- М.: ВАКО, 2008.- 368с.- (Педагогика, Психология. Управление)
БезрукихМ.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь.- М.: ОЛМА – Медиа Групп, 2007,- 72с.
Салат «Ягоды на снегу»
Банан – 1 шт.
Яблоко – 1 шт.
Творожный сырок – 1 шт.
Сметана – 2 ст.л.
Брусника – 1 ст.л.
Банан очистить, нарезать кружочками на блюдо. Яблоко очистить от семян и кожуры, нарезать кусочками и положить на банан. Сверху покрошить творожный сырок, полить сметаной и украсить брусникой.
«Банановые сосульки»
Банан – 2 шт.
Шоколад – 100г
Орехи молотые – 2 ст.л.
Порезать два банана пополам и надеть на деревянные палочки.
Окунуть их в растопленный шоколад с орехами и положить на 1 час в морозилку.
Апельсин – 2 шт.
Мед – 1 ст.л.
Вода – 1 ст.л.
Орехи – 1 ст.л.
Мед развести водой и нагреть на огне 1 минуту. Апельсины очистить, разделить на ломтики и выложить на тарелку. Дольки посыпать орехами и залить медовой массой.
«Цитрусовый мармелад»
Грейпфрут – 1 шт.
Лимон – 1 шт.
Апельсин – 1 шт.
Мед – 500г
Вода – 2.5 стакана
Фрукты вымыть, разрезать пополам, удалить зернышки и выжать сок. С кожуры снять цедру и мелко порезать. Положить кожуру, сок и воду в миску. Зернышки и цедру завернуть в марлечку и тоже положить в миску. Поставить миску в духовку на 20 минут. Затем вынуть марлечку с цедрой из миски. Разлить смесь в формы и остудить.
Классный час по программе "Здоровое питание"
«Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты -1 кл»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1 класса
«Увлекательное путешествие в город Витаминов»
«Разговор о правильном питании»
Цель: познакомить учащихся с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма.
Какие основные витамины содержатся в овощах.. и их значение для чел-ка
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, таблички для жеребьёвки «овощи», «ягоды», «фрукты»; ручки, карточки с разрезанными пословицами; картинки; корзинки для жетонов, жетоны; повязка на глаза;
ребёнок-повар (корзина с яблоками-призами); 3 веера с цифрами;
Ход занятия
Ребята, посмотрите на доску. Определите тему нашего занятия.
Какие цели мы поставим себе на занятие? (Правильно, побольше узнать о пользе овощей, фруктов, ягод; а также познакомиться с витаминами, которые в них содержатся)
Нам всем знакомо слово «витамины».
А что оно значит?
А знаете ли вы, что слово «витамин» придумал польский учёный-биофизик Казимир Функ? Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. «Вита» в переводе с латинского означает «жизнь», значит «витамины» - это вещества, необходимые для жизни. Витамины играют в жизни человека огромную роль.
Большинство витаминов не образуются в организме человека, а поступают только вместе с пищей. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Детям надо съедать в день 500-600 г овощей, ягод и фруктов.
Овощи – копилка витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.
Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец лечит дёсны. Салат и томат помогают похудеть. Капуста лечит язву желудка. Репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свекле.
На огородах нашей планеты выращивается более 120 видов овощных культур.
Ребята, вы уже заметили, что к нам в гости сегодня пришёл повар . Давайте предоставим ему слово. (к доске выходит ребёнок в костюме повара)
корнеплоды следует тщательно мыть перед очисткой их от кожуры в целом не разрезанном виде;
очищенные и измельчённые овощи не следует заливать надолго водой. Очищать и мыть лучше непосредственно перед их приготовлением;
заправлять салаты соусом или растительным маслом следует непосредственно перед их употреблением;
картофель лучше варить целиком, в кожуре;
опускать овощи в кипящую воду;
зелень, лук, чеснок, помидоры, редис, огурцы лучше не резать, а подавить целиком;
лучше всего готовить овощи на пару, запекать в фольге.
Спасибо, ребята, что выслушали мои советы. Надеюсь, они вам пригодятся.
Ягоды можно назвать маленькими кладовыми витаминов. А ещё в них много других полезных веществ. Они созревают в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное.
Витамины бывают разными. Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д. Каждый витамин имеет свои особенности.
- Давайте с некоторыми витаминами познакомимся поближе.
Витамин А
У вас снижается зрение? Нечётко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно не хватает витамина…… А. А ещё его называют витамином роста. Содержится он в молочных и кисломолочных продуктах, рыбе, в моркови, салате, томатах, луке.
Витамин В
Если вам не хватает витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как хлеб, каши, творог, сыр, яйца, капуста, фасоль, горох, лук, орехи.
Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: при нехватке образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи.
Витамин С
Самый популярный витамин. Содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, в капусте, чесноке, луке, укропе, в чёрной смородине, малине… При его нехватке человек чаще болеет простудными и инфекционными заболеваниями.
- Сейчас предлагаю вам отправиться в очередное увлекательное путешествие в город Витаминов.
Помните, что в пути нас ждут препятствия, а, чтобы их преодолеть, нужно быть дружными, помогать друг другу.
У нас 3 команды (дети сидят за тремя столами).
На нашем пути первая остановка – «Собери пословицу»
Ребята, сейчас каждая команда получит конверт с разрезанной пословицей о здоровье. Вы должны вместе собрать пословицу и объяснить её смысл.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь – всё добудешь.
Здоровье дороже богатства.
Здоровье сбережёшь, от беды уйдёшь.
Коли ешь всё подряд, еда - яд.
«Сосчитай предметы на картинке»
Задание. Разложить карточки по группам : (в корзинки)
Едим вершки (наземные части растения- побеги, листья, плоды);
Едим подземные части растений (видоизменённые корни – корнеплоды)
Проверяем – ФИЗМИНУТКА «Вершки и корешки»:
- если едим подземные части растений – приседаем;
Если едим надземные части растений – встаём на носочки, руки вверх.
Вкусны - оближешь пальчики -
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
Я неизменно их съедаю. (апельсины, мандарины)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка )
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
Растут на грядке ёлочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок... (морковка)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен.
Все, от взрослых до ребят
С холодцом его едят. (Хрен
)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (арбузы)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника
)
- Следующая остановка
Задание. Дети по очереди по 1 из каждой команды выходят к доске, распределяют плоды растений на 4 группы (по способу произрастания): в саду, в огороде, в поле, в лесу.
«Чёрный ящик» (по 3 чел. от команды)
(ребята по очереди достают муляжи овощей и фруктов с закрытыми глазами, описывают их и называют).
Физминутка-игра с советами Витаминчиков
Вам, мальчишки и девчонки
Приготовила стихи
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Навсегда запомните,
Утром, не позавтракав
В класс идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадкой подсластишь.
День к закату движется
Вы идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали?
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
Итог игры.
ИТОГ
Ребята, какие цели ставили в начале занятия?
Удалось ли нам достичь целей?
Какой вывод сделаем для себя?
Вывод: Чтобы в жизни путь был длинным,
Ешьте больше витаминов!
(Повар раздаёт угощение – свежие яблоки)
Просмотр содержимого документа
«пословицы»
Умеренность | ||||||
врачей. | полезнее |
|||||
купишь- | дарит. |
|||||
Здоровье |
||||||
чеснок | ||||||
не возьмёт | недуг. |
|||||
разум |
Просмотр содержимого документа
«приложение - где растёт»
ПОЛЕ
ОГОРОД
Просмотр содержимого документа
«приложение-раскраска»
Просмотр содержимого презентации
«овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты- 1 кл»
Разговор о правильном питании
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты
Казимир Функ
«вита» (жизнь) + «амин» = «ВИТАМИН»
«Витамины» - это вещества, необходимые для жизни.
500г – 600г
в день
Секреты повара
- Корнеплоды следует тщательно мыть перед очисткой их от кожуры в целом не разрезанном виде.
- Очищенные и измельчённые овощи не следует заливать надолго водой.
Очищать и мыть лучше непосредственно перед их приготовлением
- Картофель лучше варить целиком, в кожуре.
- Опускать овощи в кипящую воду.
- Зелень, лук, чеснок, помидоры, редис, огурцы лучше не резать, а подавить целиком.
- Лучше всего готовить овощи на пару, запекать в фольге.
«Собери пословицу»
Умеренность в еде полезнее ста врачей.
Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.
Здоровье не купишь - его разум дарит.
Больше витаминов, овощей и фруктов
В нашем рационе быть должно всегда,
На пару готовить вкусно и полезно.
Вкусной и полезной быть должна наша еда.
Для создания шаблона оформления использовались графические
возможности программ Photoshop, Word, PowerPoint.
Данный проект приурочен к юбилею города Ломоносова-Ораниенбаума
Ниже показаны некоторые слайды из презентации
«Школьная форма для учащихся школ города Ломоносова (Ораниенбаума)
В данном шаблоне оформления мне нравиться,
что все изображения загоняются на задний план под верхний и нижний
элемент дизайна
ГОУ МУК Петродворцового района Санкт-Петербурга «Перспектива»,
Методист, преподаватель
Сайт: «http://pedsovet.su/»
Девиз, цитата, слоган, высказывание …
Заголовок слайда
- пункт 1
- пункт 2
- пункт 3
Школьная форма для учащихся школ г. Ломоносова (Ораниенбаума)
Валентина Жилина
Конспект занятия в старей группе «Овощи и фрукты - витаминные продукты»
Конспект занятия «Овощи и фрукты – витаминные продукты » для старшей группы .
Цель : дать детям знания о витаминах , об их свойствах и их роли в организме человека.
Задачи :
Закреплять и углублять знания детей о значении витаминов ;
Систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов ;
Совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ;
Формировать умение самостоятельно, под словесным контролем воспитателя, производить посадку лука;
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Материал : письмо Карлсона, предметные картинки овощей , шапочки, кукла- врач.
Предварительная работа : беседа о здоровой пищи, беседа «Друзья- витамины » , дидактическая игра «Узнай на вкус» .
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель : дети для нас пришло письмо от Карлсона. «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье : болит голова, в глазах звёздочки, всё тело болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед : торт с лимонадом, чипсы, варенья и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».
Дети правильно ли Карлсон составил меню? Почему?
Воспитатель : сейчас мы с вами пойдём в магазин и выберем продукты для него (дети выбирают карточки с изображением овощей и фруктов ).
Воспитатель : почему вы выбрали именно эти продукты ?
Дети : в них содержится много витаминов .
Воспитатель : а какие вы знаете витамины и для чего они нужны?
Дети : Витамин «А» -он нужен чтобы расти, чтобы зрение было хорошим. Его можно найти в молоке, моркови и зелёном луке.
Витамин «С» - заживляет раны, помогает справиться с болезнями. Он прячется в чесноке, капусте, луке и во всех ягодах.
Воспитатель : а для чего нужен витамин «Д» ?
Дети : витамин сохраняет зубы , укрепляет кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге и у солнышка есть этот витамин .
Воспитатель : правильно дети, ягоды, фрукты и овощи – это основные источники витаминов . Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему овощи , ягоды и фрукты должны быть ежедневно на нашем столе. А сейчас поиграем в игру. Вы должны узнать в каких продуктах содержаться известные вам витамины .
Игра «Аскорбинка и её друзья» .
Воспитатель : Молодцы дети! Правильно определили продукты в которых содержатся знакомые вам витамины . Но вы должны знать, что перед едой фрукты и овощи надо обязательно мыть водой, так как там содержаться микробы, которые вызывают различные болезни.
Физминутка «Вершки и корешки» .
Воспитатель : я буду называть овощи , если едим подземные части этих продуктов , надо присесть, а если наземные вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, огурец, помидор, свёкла, репа, тыква) .
Воспитатель : дети вспомните, какие вы знаете загадки об овощах ?
Дети : загадывают загадки.
Воспитатель : посмотрите, овощи ожили и пришли в гости (дети в шапочках овощей ) .
Дети : выходит капуста- «я капуста» . Я самая важная. Меня можно варить, солить и класть во внутрь пирожка. Во мне много витамина «Д» , который сохранит ваши зубы и кости.
Дети : «Я чеснок» - мы живём целой семьёй. Я очень ароматный, лечу простуду, во мне много витамина «С» .
Так дети рассказывают о луке, помидоре, картофеле.
Воспитатель : особенно полезна витаминная пища в весеннее время, так как организм весной ослаблен, поэтому нужно больше бывать на свежем воздухе и потреблять продукты , богатые витаминами .
Воспитатель : дети, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Про Овощи .
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки .
Он принёс чемодан,
Полных разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал,
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод,
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали :
Никогда и нигде,
Ни в земле не в воде,
Мы таких овощей не встречали .
Показал садовод,
Нам такой огород,
Где на грядках засеяно густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.
Воспитатель : ребята назовите правильно, что выросло на грядках (огурцы, помидоры, капуста, арбузы, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа).
Молодцы! Внимательно слушали и правильно назвали овощи .
Воспитатель : а сейчас мы с вами немного потрудимся и посадим лук для того, чтобы он вырос, и мы будем употреблять его в пищу.
Дети сажают лук в стаканчики с землёй.
Итог занятия : очень хорошо мы с вами потрудились, вы правильно отвечали на вопросы, скажите дети, что нового и интересного вы сегодня узнали?
Ни для кого не секрет, что овощи и фрукты - очень полезные продукты и их роль для организма человека очень велика. Употребление натуральных продуктов в свежем виде - это, пожалуй, главный секрет хорошего иммунитета, крепкого здоровья и, конечно же, долгой жизни. И не случайно, ведь овощи и фрукты являются основными поставщиками полезных веществ (клетчатки, микроэлементов) и витаминов, которые так необходимы человеку. О том, что залог здоровья зависит от правильно питания, знает каждый. А к правильному питанию можно отнести ежедневное употребление овощей и фруктов в свежем виде. Кушая растительные продукты, можно сохранить крепкое здоровье, хорошее самочувствие, красоту и молодость, так как в них содержатся антиоксиданты, замедляющие процесс старения организма. Есть ещё одно удивительное качество овощей и фруктов - это полное отсутствие холестерина, излишек которого в организме, приводит к закупорке сосудов человека. Овощи и фрукты - это самые низкокалорийные продукты, которые входят в рацион людей, страдающих избыточным весом.
Специалисты утверждают, что растительная пища предотвращает многие заболевания. Поэтому, планируя свой ежедневный рацион, старайтесь добавлять туда, как можно больше, овощей и фруктов всевозможных сортов и желательно разных по цвету. Так как в плодах, отличающихся по цвету, содержатся разные витамины и антиоксиданты. А яркие и сочные цвета овощей и фруктов, вызывают не только аппетит, но и говорят о том, что в них содержатся полезные вещества, которые по - своему влияют на здоровье человека. Поэтому необходимо в каждое блюдо включать много овощей и фруктов всех цветов радуги!
Если соки больше по душе.
А, если кому - то, по какой либо причине, свежие плоды не по душе, то их могут заменить свежеприготовленные соки. В соках тоже содержится большое количество различных микроэлементов, что и в самих фруктах или овощах, кроме пищевой клетчатки и волокон. Полезные свойства в свежевыжатом соке сохраняются недолго. Поэтому его надо готовить столько, сколько сможете выпить. Желательно, при отжиме сока из плодов, оставлять немного мякоти, ведь именно в ней содержится клетчатка, так полезная для организма. У людей, которые часто пьют свежевыжатый сок , значительно повышается энергетический уровень, улучшается обмен веществ, а кожа выглядит гладкой и свежей. Многие предпочитают только фруктовые соки. Потому что сок из фруктов получить гораздо проще, чем из овощей, так как в мякоти фруктов содержится больше сока, чем в мякоти овощей. Но было бы неправильно отдавать предпочтение только фруктовым сокам, ведь в овощных соках содержания растительного белка и минеральных солей гораздо больше.
Если хотите поддерживать свое здоровье в хорошем состоянии, то старайтесь, как можно чаще, желательно ежедневно, употреблять в пищу эти удивительные дары природы. Так, что кушайте овощи и фрукты, пейте свежевыжатый сок и будьте здоровы!
Тема урока: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
Цели урока : Познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни.
Тип урока : изучение нового материала.
Актуальность урока : укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.
1.Организационный момент
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в
течение всего урока.
2.Актуализация знаний.
Иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.
-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).
-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).
Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины. Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть.
-В разных овощах, ягодах и фруктах. живут витаминные продукты.
-Вот я сейчас вас с ними познакомлю:
3.Изучение нового материала.
Витамин А : Регулирует процессы роста, полезен для кожи, зрения, зубов, костей.
Необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения. В организме его запасы остаются достаточно долго, чтобы не пополнять его запасы каждый день.
Встречается в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке, капусте, апельсине, ананасе.
Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы и мышц,
Влияет на функционирование мозга. Недостаток этого витамина вызывает раздражение языка и губ, сухость кожи и покровов головы, а также, возможно, сонливость и головокружение. Встречаются в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.
Витамин С : Укрепляет и закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости. Оказывает противовоспалительное действие. Встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.
Витамин Е: Участвует в обмене белков, углеводов, жиров. В организме витамин Е не образуется, но при достаточном поступлении его запасы накапливаются в жировой ткани.Считается, что этот витамин предохраняет от рака. Он улучшает питание кожи и благодаря чему препятствует сухости кожи, улучшает состояние волос и ногтей. Содержится в клубнике, орехе, молоко, тыкве.
Витамин D : Влияет на функционирование нервной системы, повышает устойчивость организма к инфекциям. Если не хватает этого витамина в первую очередь страдает костная ткань. Содержится в продуктах животного происхождения: рыбий жир, яичный желток, молочные продукты, рыба, также содержится в апельсине.
Много мы узнали о витаминах, а теперь попробуем сами наполним фрукты и овощи витаминами.
4.Развитие умений - применение знания
Посмотрите на доску -вы видите овощи и фрукты. Наша задача витамин приклеить к правильному фрукту. Молодцы с заданием справились.(Морковь-A ,B ,C ,E . Ананас-A ,B ,C . Клубника-C ,E . Капуста-A ,B ,C . Апельсин-A ,B ,C ,D .)
1 задание:
Мы уже знаем о пользе витаминов. А теперь давайте приготовить полезный салат.
Для этого разделимся на 3 команды(выберем название и командира команды)
Перед каждой командой лежит лист. Стоит одна корзина в которой овощи и фрукты, ягоды. Ваша задача выбрать продукты и приготовить салат.
Как вы думаете, какие продукты нам пригодятся?
2 конкурс.
Команды остаются –Вы видите лежать зерна все вместе.Ваша задача рассортировать зерна риса, гречки, перловки, овсянки. Побеждает тот, кто быстрее и правильно справится с заданием.
Мы выберем по одному листу на котором фрукт или овощ, и под ним напишем чем же он полезен.
Собрали и положили в папку.
4 задание.
И в конце занятия по разгадываем загадки.
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос -
Сладок мягкий... (абрикос)
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.(арбуз)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.(лук)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (картофель)
5.Итог урока.
Вот и заканчивается наш урок.
Что нового вы узнали на уроке?
Чем вам понравился урок?
Наш урок я хочу закончить словами.
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов -
Самых витаминных продуктов.
Конспект урока
«Овощи, ягоды и фрукты –
самые витаминные продукты.»
Филиппова Е.В.
Учитель начальных классов