Начни свой день с десерта
Поиск по сайту

Тестопластика. Лепка из соленого теста или “Чем развлечь ребенка”

Шаг 1 из 3

Сделаю небольшое отступление и расскажу сюжет. Вы совместно с ребенком должны состряпать тесто (как помним в него входит сметана, мука и прочее указанное выше). После тесто подойдет. Мы его сформируем в колобок. После выложим и выпечем в духовке. Во время всего процесса нужно цитировать сказку. После того, как запечем,нужно выложить колобок на окошко остывать. Потом в тайне от ребенка колобок должен исчезнуть, т.е. укатиться. После его ест Лиса...
Ребенка можно нарядить в костюм лисы для поедания колобка. Очень классная идея и сценарий. Мой ребенок был в восторге.
Итак. Замесим тесто. Для этого в миске соединим воду, молоко и соль с сахаром. Нагреем до температуры, чтоб вы могли в жидкости долго удерживать палец. После развести в этой жидкости дрожжи до полного растворения. Просеять в миску муку(у меня ушло 2-2,5 стакана). К муке влить жидкость и замесить тесто. Добавьте сметану. Когда мука впитает всю воду добавить масла. Если будет суховато - добавьте снова масло. Тесто получится вот таким. Тесто руками не месила. Взяла миксер с насадкой для теста(спиралька) и около 7 минут поработала миксером.

Шаг 2 из 3

При этом, нужно приговаривать" Замесила баба теста на сметане… поставила подходить".
Тесто накрыть полотенцем и забыть о нем на 1 час. Оно увеличится втрое. Если нет, дать еще постоять.
Когда тесто хорошо поднялось сформировать колобка. Как? Соберите все тесто в шар. Небольшой кусок теста отложите. Это будут глаза и нос. При этом ребенку можно дать сформировать эти детали. Покатайте его по гладкой поверхности на столе. Оно станет гладким и равномерным. Вы получите шар. Придавите его немного. Он станет шире. Перенесите Колобка на противень с бумагой для выпечки. Выложите глазки и ротик. Дайте ребенку волю и пусть украсит колобка сам.


Готово!

Смажьте всего колобка(при помощи кисточки) молоком и оставьте на 20 минут. Включите духовку на 180 градусов и разогрейте ее. Получившегося колобка поставить в духовку и выпечь. Готовность проверить спичкой или зубочисткой. Сухая = пропекся.После колобка выложить на тарелку. Поставить на подоконник остывать(текст сказки не забывайте).После колобка выложить на тарелку. Поставить на подоконник остывать(текст сказки не забывайте).


Программное содержание:
· Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.
· Познакомить с понятием «дикие животные».
· Добиваться произношения звуков «р», «у».
· Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.
· Учить различать и находить предметы круглой формы.
· Продолжать учить лепить предметы круглой формы.
· Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, сказочную коробочку. Хотите узнать, что в
ней находится? Тогда, скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел?
(колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают ко-
-робку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне на
ушко, что тоже хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы колобок остался у нас?
А колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он. (Подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.) Какой он? (мягкий, тёплый, круглый) Какого
он цвета? (жёлтого) Какой колобок по форме? (круглый, шарообразный) А как бабка
мела по амбарам? (дети выполняют движения) Ребята, колобок хочет с вами поиграть
в игру. А вы хотите с ним поиграть? (отв.) Сейчас вы подойдёте к столу и выберете те
картинки, на которых нарисованы предметы похожие на круг, (дети выполняют задание)
А покажите мне, что у нас в группе похоже на круг. (дети показывают) Ребята, колобку
понравилось с вами играть, и он хочет пригласить вас в свой сказочный лес. А вы хотите
попасть в сказочный лес? (дети идут, проходят по тропинке, попадают в сказочный лес)
Ребята, а кого встретил колобок сначала в лесу? (зайчика) А как зайчик прыгает? Давайте
попрыгаем как зайчики. (дети прыгают) А кого колобок встретил после зайчика? (волка)
Давайте походим на четвереньках, как волк. (Дети идут на четвереньках) Дети, а как волк воет? (у-у-у) Кого колобок встретил потом? (медведя) Давайте походим как медведь и порычим. (дети выполняют движения и рычат) Ребята, а кого же колобок встретил последним? (лису) Давайте походим как лисичка, (дети имитируют лису) А теперь скажите мне,
понравилось вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные) Почему они так называются? (отв.) А теперь давайте вернёмся в сад. Но, что то наш Колобок загрустил. Он говорит, что ему грустно одному. А хотите ему помочь?
Давайте, слепим ему друзей. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Ещё раз скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).
Психогимнастика:
А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Сначала он холодный, потом становится теплее и стал совсем горячий. Положите его на стол и потрясите ручками. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобок. (Воспитатель лепит колобок со словами).
Я с утра взялась за дело
Тесто я в руках согрела
И слепила колобок
Колобок румяный бок,
У него и нос и рот
Жаль, что песен не поёт!
Очень я лепить люблю
Волка серого слеплю
Зайца трусоватого,
Мишку косолапого.
А лисицу? Нет пока!
Чтоб не съела колобка

Ребята, а теперь вы заверните рукава и тоже принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! А теперь давайте их покатим по дорожке и споём.

Я колобок, колобок

По амбарам метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей. Но ему пора уходить в сказку.

Ребята вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь.

А теперь давайте с вами попрощаемся с гостями и пойдем, покажем детям средней группы своих колобков.

Пластичный и доступный каждому материал позволяет создавать уникальные вещи для интерьера. Соленое тесто издавна применяется для изготовления красивых поделок. Из податливой массы вместе с ребенком можно вылепить статуэтки животных, новогодние композиции и даже целые тематические картинки.

Особенности работы с соленым тестом

Из данного материала изготовить поделки сможет каждый – маленький ребенок, начинающий практиковаться в искусстве лепки, и взрослый, который освоил процесс еще в детском саду. Чтобы вылепленное изделие не испортилось, нужно все сделать правильно – приготовить непосредственно массу для лепки и высушить фигурки. Окрашивание тоже имеет свои секреты, о которых вы обязательно узнаете.

  • Как приготовить соленое тесто для лепки

С консистенцией работать просто, но для удачной поделки необходим правильный замес. Если верно соблюдать все пропорции, указанные в мастер-классах, то можно сделать податливый материал. Сделанные из него фигуры сохраняют свой первоначальный вид. Существует два популярных рецепта соленого теста, которые успешно практикуются среди любителей домашнего hand-made.

Рецепт №1

  • пшеничная мука (ВС) – 500 г;
  • вода (обязательно холодная) – 200 мл;
  • соль «Экстра» – 200 г.

По этому рецепту масса получается качественной, пластичной и съедобной (что немаловажно). Все компоненты материала можно есть, поэтому он отлично подходит для того, чтобы заниматься с маленькими детьми во время развивающих занятий. Если ребенок съест готовую поделку, то вреда собственному здоровью не причинит. Изделия из безопасного материала – лучший выбор для любопытного крохи.

Рецепт №2

Тоже подходит для лепки с малышами, потому что консистенция получается пластичной и вылепить можно все, что угодно. В процессе игры за ребенком необходимо хорошо следить, чтобы масса не была съедена. Для приготовления необходимо запастись такими ингредиентами:

  • белой мукой высшего сорта – 500 г;
  • водой (холодной) – 200 мл;
  • клеем ПВА – 2 ст.

Клеевой компонент в составе гарантирует стабильность изделия, выполненного из массы. Такой состав легко поддается тонированию и окрашиванию, а кроме того, имеет длительным период застывания (легко исправить мелкие недочеты в готовой поделке). Пробуйте оба рецепта, чтобы подобрать оптимальный для собственных задач (зависит от возраста, умения и т.д.).

  • Как сушить поделки из соленого теста

– обязательный этап создания поделок из соленого теста, благодаря которому изделия приобретают прочность. Процесс высыхания требует определенных условий, потому что при комнатной температуре статуэтка не достигнет нужной кондиции, ведь за двадцать четыре часа просохнет всего на один миллиметр. Летом можно попробовать поставить на воздухе, но это не даст особых результатов. Лучше всего воспользоваться духовым шкафом:

  • При температуре 75°С время высыхания составит час.
  • При температуре 100°С – час.
  • При температуре 120°С – полчаса.
  • При температуре 150°С – полчаса.

Крупные изделия следует сушить дольше, а для мелких поделок время можно сократить. Чтобы тесто не приставало, форму для запекания необходимо накрыть фольгой. Декор в виде бисера, страз, бусин следует высушивать при температурном режиме не выше 120 °С. Не стоит использовать микроволновую печь или ставить поделки на горячую батарею, иначе они могут моментально деформироваться и потрескаться. Время от времени нужно переворачивать фигурки в духовом шкафу, чтобы они равномерно пропеклись со всех сторон.

  • Как окрасить изделия из теста

Созданную и высушенную фигурку можно окрасить в любой из любимых цветов. Лучшим выбором для этих целей будет акриловая краска или гуашь. Прокрашенное изделие нужно покрыть бесцветным лаком для ногтей, чтобы краска долго держалась и со временем не теряла своей сочности и яркости. Можно сделать цветную массу, добавляя нужный тон (лучше использовать пищевой краситель) во время замеса муки.

Что можно сделать из соленого теста своими руками

Освоив технику создания соленого материала для лепки, можно с легкостью достичь мастерства, при котором получится изготавливать поделки любой сложности. Новое увлечение может заинтересовать не только взрослого, но и ребенка. Пластичное тесто является замечательным материалом для творчества, развития моторики рук, концентрации внимания и многого другого. Существует масса идей, что можно сделать из теста для лепки, при этом поделки могут быть любой сложности и интересны детям разного возраста.

Простые фигурки для детей 2-3 лет

Имея пластичный материал под рукой, можно организовать развивающее занятие для самых маленьких детей. Что можно слепить из соленого теста для двухлетнего малыша? Сначала следует познакомить кроху с материалом – дать подержать в руках массу, потом наглядно показать, на что способно тесто, то есть слепить колобка или снеговика.

Маленькие дети не способны на грандиозные поделки, поэтому начинать лучше, следуя самому легкому методу и делая все поэтапно:

  • Раскатывайте скалкой тесто, а затем на готовый пласт вдавливайте мелкие предметы в виде фигурных макарон, фасоли или пуговиц.
  • Вырезайте тесто формочками для печенья.
  • Катайте из пластичного материала шарики разной величины, создавая человечков, снеговика, колобка, смешарика.
  • Раскатывайте колбаски, делая улиток, гусениц и иные элементарные фигурки.

Для детей 3-4 лет

Детям трех-четырех лет одного раскатывания недостаточно, ведь ребенок уже подрос и может выполнять более сложные задания. Интересной идеей для творческих занятий будут картинки из соленого теста. На листке бумаги малыш с помощью взрослого создаст объемное изображение, а после раскрасит его. Картины могут передавать любой сюжет: от времен года и мини-изображения страны до эпизодов сказок и мультфильмов.

Для лепки с детьми 5-6 лет и старше

Если маленьким детям замысловатых заданий не дашь, то творческие шестилетки могут осилить сложные поделки из соленого теста. Например, это могут быть статуэтки в виде объемной овечки, мышки на сыре или оригинальной вазы с шикарным букетом цветом. Дети в пять-шесть лет могут осваивать технику ручных работ с использованием соленой консистенции. По примеру взрослого ребенок может справиться даже с теми изделиями, которые требуют значительной концентрации внимания и ловкости рук.

Как лепить из соленого теста поделки – пошаговые инструкции

Процесс лепки поделок легкий, отнимает некоторое количество времени, но дает шанс уделить внимание своему малышу. Имея под рукой легкие инструкции и несколько обучающих видеоуроков, родители смогут сами быстро понять, как слепить определенную поделку из соленого теста и объяснить своему ребенку. Вариантов изделий существует множество, выберите один или несколько и приступайте!

Цветы­

Созданные изделия будут смотреться, не просто красиво, но и правдоподобно. Например, чтобы сделать розу, потребуются минимальные усилия:

  • Из подготовленного заранее теста раскатайте пласт (толщина не более полсантиметра).
  • Круглым предметом в виде рюмки выдавите пять одинаковых элементов-лепестков.
  • Положите круги в горизонтальном порядке друг на друга, чтобы каждая составляющая соприкасалась, выступая на сантиметр.
  • Скрутите ступеньки в один рулон, а затем поставьте цельную конструкцию одной стороной на твердую поверхность стола.
  • Расправьте лепестки бутона на верхней части цветка от центра в разные стороны.

Игрушки на Новый Год

Оригинальные украшения делаются легко и быстро. Если не знаете, что можно сделать из соленого теста для лепки на Новый год, рассмотрите вариант подвесных игрушек на елку. Для изготовления понадобится соленое тесто, цветные краски и проволока для крепления:

  • Колокольчик. Необходимо раскатать шар, сделать колокольчик-юбочку. Язычок прикрепить на проволоку, которая послужит креплением на ветках ели или сосны. Готовую фигуру высушить, разукрасить в яркие оттенки.
  • Фигурки-подвески. Формочкой, предназначенной для вырезания печенья, сделать фигурку. В верхней части зубочисткой или коктейльной трубочкой сделать дырку. После высыхания расписывать игрушки, а в отверстие продеть плотную нить или тонкую ленту.

Поделки на 23 февраля

Лучшим подарком мужчине будет символический подарок, который сможет подчеркнуть доблесть, отвагу и силу. Благодаря специальным формочкам в виде танка, солдата, корабля можно легко сделать подарок на 23 февраля. Для этого раскатайте соленое тесто в пласт и формой выдавите из него выбранные фигуры. Остается только подсушить сувениры и окрасить их в цвет милитари.

Сувениры к 8 марта

Лучшим подарком в женский день являются цветы. Почему бы не сделать их из соленого теста? Из пластичного материала можно создать букет, который будет радовать своей красотой многие годы. Отличным подарком подруге, маме, сестре, бабушке будет ваза с цветами:

  1. Сделайте массу по классическому рецепту, раскатайте пласт в полсантиметра, вырежьте из куска прямоугольник 15х10 см.
  2. В верхней части фигуры создайте отверстие коктейльной трубочкой. Это даст возможность подвесить изделие на стену.
  3. Сформируйте шарик из другой части теста, раскатайте и сделайте вазу, слегка отгибая горлышко. Закрепите на подготовленной прямоугольной основе.
  4. Раскатайте три стебелька, прикрепляя их к вазе.
  5. Вырежьте кружочки для бутона и скрутите, формируя розу.
  6. Овальные фигурки послужат лепестками, на которых сделайте полоски.
  7. Вазочку декорируйте объемными шариками или ромашкой.
  8. Просушите картину, раскрасьте, а сверху покройте слоем бесцветного лака.

К празднику можно сделать декоративные яйца-подвески, которыми украсить ручки шкафов, окна или сделать оригинальную гирлянду. Для этого понадобится овальная форма, чтобы из материала выдавливать плоские яйца. На верхнем краю яйца сделайте коктейльной трубочкой или колпачком от фломастера дырку для ленты. Выложите изделие на противень в духовку, просушите, а затем нанесите на яйца понравившийся рисунок акриловыми красками или гуашью. Поделки закрепите на длинной ленте.

Видео

Идей для создания поделок из соленого теста неограниченное количество. Существует масса мастер-классов, которые помогают пройти обучение, а после – сделать памятный подарок из чудо-материала, например, на день рождения. Начинающим умельцам, которые хотят простое увлечение поделками превратить в любимое хобби, поможет видео, в котором пошагово рассказывается, что можно сделать из соленого теста для лепки.

Панно из соленого теста для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото

Тестопластика. Поделка из соленого теста.

Панно "Пчелка и Зайчик". Сказочные персонажи из сказки "Волшебный нектар".


Воробьёва Екатерина, 6 лет, воспитанница МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 125", г. Воронеж
Руководитель: Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающенг вида № 125", г. Воронеж
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 5-8 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей, любящих и заботливых родителей.
Назначение: полученную картину можно использовать в качестве украшения интерьера, а так может служить подарком к любому празднику.
Цель:
Изготовление панно из соленого теста
Задачи:
1. Познакомить с техникой тестопластика, с основными приемами работы с соленым тестом;
2. Вызвать интерес к лепке из соленого теста;
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
4. Развивать эстетический вкус и композиционные навыки;
5. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, абстрактное мышление;
6. Формировать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
7. Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения;
8. Воспитывать желание сделать приятное родным и близким.

Материалы, необходимые для работы:
Мука;
Соль "Экстра";
Клей ПВА;
Рамка;
Гуашь;
Кисть, стек.


Перед тем, как приступить к работе, предлагаю провести пальчиковую гимнастику .
"Трудолюбивая пчелка"
Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты)

Пошаговый процесс выполнения работы:
Рецепт соленого теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, 0.5 стакана воды, немного клея ПВА.
Смешиваем муку и соль, постепенно добавляем воду и замешиваем тесто. Если тесто крошится, то добавьте немного воды. Если же оно липнет к рукам, то добавьте муки.


Для склейки деталей из соленого теста используется ВОДА .
Берем нашу рамку, помещаем её в пакет.


Начинаем лепить зайчика. Раскатываем шарик, расплющиваем, придавая форму круга, и располагаем на основе.


Из небольшого кусочка теста формируем тело зайчика.
Прикладываем на основу, соединяя с головой.


Напоминаю, для склеивания деталей используйте ВОДУ.
Делаем ушки. Обратной стороной кисточки делаем "ямки".




Делаем лапки, хвостик.







Делаем зайчику "бабочку".


Глазки, носик, стеком рисуем ротик.




Приступаем к лепке пчелки.
Из кусочка теста делаем небольшую "колбаску", расплющиваем, формируя туловище. Аналогично делаем голову и помещаем детали на основу.



Делаем крылышки.



Из теста делаем капельки, соединяем их. Получается цветок.



Располагаем на основе.


Делаем лапки пчелке, глазки, ротик.





Приступаем к изготовлению баночки с медом.







Наше панно готово. Ждем пока все высохнет, снимаем детали, перекладываем на лист бумаги и приступаем к раскраске.


Раскрашиваем пчелку.






Раскрашиваем зайчика.



Раскрашиваем баночку с медом.




Покрываем лаком.
Готовим рамку. Для этого берем плотный лист белого цвета, гуашь и создаем фон (по желанию). Вставляем в рамку. Основа готова.

«Колобок» Конспект занятия по лепке из соленого теста.

Цель: Формировать умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней

Задачи . Учить лепить предметы округлой формы. Закрепить представление о шаре и его свойствах. Создавать образ колобка при помощи вспомогательных материалов: бусинок, горошинок для глаз; веточек для носа и рта. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки. Развивать экспрессивный словарь: колобок катится; глаза, нос, рот, вверху, внизу, спереди, сзади. Развитие понимания одноступенчатых инструкций, простых предложений в ситуативной речи.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.

Предварительная работа. Рассказывание сказки «Колобок». Работа по изучаемой лексической теме. Показ настольного театра сказки «Колобок».

Материал к занятию . Соленое тесто, бусинки, травинки, веточки, горошинки, шарик, кубик.

Ход занятия.

Орг. момент:

Посмотрите, кто к нам пришел в гости (бабушка и дедушка). Они пришли из сказки «Колобок», давайте послушаем историю про Колобка?

Основная часть:

Показ настольного театра «Колобок».

Про что эта сказка? Чем закончилась? Кто сьел Колобка? (ответы детей)

Дедушка и бабушка расстроились. Они пришли попросить нас слепить нового Колобка.

Посмотрите на что похож колобок? (на столе лежит шарик и кубик).

Д/и «Что катится, что не катится».

Делаем вывод, что Колобок имеет фору шара.

Пальчиковая гимнастика.

«Тесто делали мы сами. Вот так! Вот так! (сжимание и разжимание кулачков)

Колобок пекли мы сами. Вот так! Вот так! (круговые вращения над ладонью)

Ребята, нам дедушка и бабушка тесто для Колобка приготовили.

На что похож Колобок? Какой формы?

Показ выполнения работы.

Я беру в ладони кусок соленого теста. Где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).

«Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки?)

Ко – ло - бок!»

А, теперь вот так приглажу, чтобы он был красивым. Дальше будем делать ему

глазки, где глазки должны быть – вверху или внизу? Что лучше всего подойдёт для

Носик будет пониже, покажите где? Носик сделаем из палочки? Где будет рот? Его

сделаем из соломинки.

Проговаривание приёмов работы.

Что сделаем сначала? Что будете делать потом? Где сделаем глазки, носик, ротик, из

Физкультминутка .

«Колобок, Колобок. Ну куда же ты дружок?

Ну какой тебе прок, убегать за порог?» (хлопают в ладоши)

-«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Не попался на зубок. Вот такой я, Колобок» (приседания).

Заключительная часть: можно организовать драматизацию сказки из игрушек и

слепленных колобков, сочинить ей свой конец.

Чтение детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок – шалунишка»:

Колобок – шалунишка громко песни пел.

Заяц съесть его хотел, съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали … и не стали кушать.

Только рыжая лиса колобка погубит.

Видно рыжая лиса песенок не любит.

Дед затопит снова печь – новый колобок испечь