Начни свой день с десерта
Поиск по сайту

Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку? Проект «Овощи» (подготовительная логопедическая группа, долгосрочный, творческий).

Мария Мочалова
Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам. Старший дошкольный возраст (часть 1)

Тема: Цветы цветут (в парке, в лесу, в степи)

1. А. К. Толстой «Колокольчики».

2. В. Катаев «Цветик-семицветик».

3. Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха».

4. Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки».

5. Н. Сладков «Любитель цветов».

6. Ю. Мориц «Цветок».

7. М. Познананская «Одуванчик»

8. Е. Трутнева «Колокольчик».

Тема: Осень (периоды осени, осенние месяцы, деревья осенью)

1. И Токмакова «Деревья», «Дуб», «Разговор старой ивы с дождем»

2. К. Ушинский «Спор деревьев», «Четыре желания», «Рассказы и сказки Осень»

3. А. Плещеев «Ель», «Осень наступила».

4. А. Фет «Осень».

5. Г. Скребицкий «Осень».

6. А. Пушкин «Осень», «Уж небо осенью дышало».

7. А. Толстой «Осень».

8. А. Н. Майков «Осень».

9. С. Есенин «Нивы сжаты…».

10. Е. Трутнева «Осень»

11. В. Бианки «Синичкин календарь»

12. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…

13. М. Исаковский «Вишня».

14. Л. Н. Толстой «Дуб и орешник».

15. Туве Янсон "В конце ноября" - о приключениях Мими-Тролля и его друзе

16. И. С. Соколов-Микитов "Осень", "Листопадничек", "Лес осенью", "Осень в лесу", "Пролетело жаркое лето", "Осень в Чуне".

17. К. Г. Паустовский "Желтый свет", "Рассказ про осень", "Подарок", "Барсучий нос", "Прощание с летом","Словарь родной природы".

18. К. В. Лукашевич "Осень"

19. И. С. Тургенев "Осенний день в березовой роще"

20. И. А. Бунин "Антоновские яблоки"

21. "Осенние сказки" - сборник сказок народов мира

22. М. М. Пришвин "Поэтические миниатюры об осени", «Кладовая солнца»

23. С. Топелиус "Солнечный луч в ноябре"

24. Юрий Коваль "Листобой"

25. М. Демиденко "Как Наташа папу искала"

26. Г. Снегирев "Как птицы и звери к зиме готовятся", "Черничное варенье"

27. Д. Н. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

28. В. А. Сухомлинский Кого ждала рябина», «Улетают лебеди», «Осенний наряд», Как начинается осень», «Осенние дожди», «Как муравей перелез через ручеек», «Осенний клен», «Ива – будто девушка золотокосая», «Осень принесла золотые ленты», «Коростель и крот», «Ласточки прощаются с родной стороной», «Рыжие белочки», «Стыдно перед соловушкой», «Солнышко и божья коровка», «Пчелиная музыка»

29. Е. Пермяк «В школу»

30. Сказка «Кот – воркот, Котофеевич»

31. В. Сладков «Осень на пороге»

32. К. Твардовский «Лес осенью»

33. В. Строков «Насекомые осенью»

34. Р. н. с. «Пых»

35. Б. Заходер «Винни – Пух и все-все-все»

36. П. Ершов «Конек – горбунек»

37. А. Барто «Мы не заметили жука»

38. Крылов «Стрекоза и муравей»

Тема: Хлеб

1. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

2. Ю. Круторогов «дождь из семян».

3. Л. Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»).

4. Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет».

5. М. Глинская «Хлеб»

6. Укр. н. с. «Колосок».

7. Я. Тайц «Все здесь».

8. В. А. Схомлинский ««Кк из зернышка вырос колосок», «Хлеб – это труд», «Пряник и колосок»

9. «Легкий хлеб» белорусская сказка

10. А. Митяев «Мешок овсянки»

11. В. В. Коноваленко «Откуда хлеб пришел»

Тема: Овощи, фрукты

1. Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

2. А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»

3. М. Исаковский «Вишня»

4. Ю. Тувим «Овощи»

5. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

6. Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

7. Б. Житков «Что я видел».

8. М. Соколов-Микитов «Листопадничек,

9. В. Сухомлинский «Пахнет яблоками»

10. «Хроменькая уточка» (украинская сказка, «Мужик и медведь» - р. н. с.

11. «Приходите в огород» (шотландская песенка Э. Островская «Картошка»

Тема: Грибы, ягоды

1. Е. Трутнева «Грибы»

2. В. Катаев «Грибы»

3. А. Прокофьев «Боровик»

4. Я. Тайц «Про ягоды», «Про грибы»

5. В. Г. Сутеев «Под грибом»

Тема: Перелетные и водоплавающие птицы

1. Р. н. с. «Гуси-лебеди»

2. В. Бианки «Лсные домишки», «Грачи», «Прощальная песенка»

4. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

5. Л. Н. Толстой «Лебеди»

6. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

7. А. Н. Толстой «Желтухин».

8. К. Д. Ушинский «Ласточка».

9. Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец».

10. В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук», «Стыдно перед соловушкой», «Улетают лебеди», «Девочка и синичка», «Коростель и крот»

11. М. Пришвин «Ребята и утята».

12. Укр. н. с. «Хроменькая уточка».

13. Л. Н. Толстой «Птичка».

14. И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».

15. П. Воронько «Журавли».

16. И. Соколов-Микитов; «Улетают журавли» «Ласточки прощаются с родной стороной»

17. И. Токмакова «Птичка летает»

Тема: Наш город. Моя улица.

1. З. Александрова «Родина»

2. С. Михалков «Моя улица».

3. Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»

4. С. Баруздин «Страна, где мы живём».

Тема: Осенняя одежда, обувь, головные уборы

1. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

2. З. Александрова «Сарафанчик».

3. С. Михалков «А что у вас?».

4. Бр. Гримм «Храбрый портняжка».

5. С. Маршак «Вот какой рассеянный».

6. Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка».

7. В. Д. Берестов «Картинки в лужах».

8. «Как братец Кролик перехитрил Братца лиса»,обраб. М. Гершензона.

9. В. Орлов «Федя одевается»

10. «Неряха»

Тема: Домашние животные и их детёныши.

1. Е. Чарушин «Что за зверь?»

2. Г. Остер «Котенок по имени Гав».

3. Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».

4. Бр. Гримм «Бременские музыканты».

5. Р. н. с. «Волк и семеро козлят».

6. С. Я. Маршак «Пудель».

Тема: Дикие животные и их детёныши.

1. А. К. Толстой «Белка и волк».

2. Р. н. с. «Заюшкина избушка»

3. Г. Снегирев «След оленя»

4. р. н. с. «Заяц-хваста»

5. И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи».

6. Р. н. с. «Зимовье».

7. В. Осеева «Ежинка»

8. Г. Скребицкий «на лесной полянке».

9. В. Бианки «Купание медвежат», «Готовятся к зиме», «Прячутся»

10. Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко, «Морж».

11. Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Отчаянный заяц».

12. Р. н. с. «Хвосты»

13. В. А. Сухомлинский. Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится»

14. Пришвин. «Жил – был медведь»

15. А. Барков «Голубой зверек»

16. В. И. Мирясов «Зайка»

17. Р. н. с. «Два медвежонка»

18. Ю. Кушак «Почтовая история»

19. А. Барков «Белка»

Тема: Поздняя осень. Предзимье

1. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Зима. Крестьянин торжествуя…»

2. Д. М. Сибиряк «Серая шейка»

3. В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница».

4. С. А. Есенин «Береза», «Поет зима – аукает».

5. И. С. Никитин «Встреча зимы»

6. В. В. Коноваленко «Как готовятся к зиме звери и птицы»

7. Сказка «Бабушка Метелица» перевод Г. Еременко

8. Сказка про начало зимы.

9. В. Архангельский Сказка «Снежинка –пушинка»

10. Г. Скребицкий «Первый снег»

11. А. Блок «Снег да снег»

12. С. Козлов «Зимняя сказка»

13. Р. н. с. «Мороз, Солнце и Ветер»

14. Сказка «Горячие блины для Зимушки зимы»

15. Е. Л Малиованова. «Как звери и птицы к зиме подготовились»

16. И. З. Суриков «Зима»

17. И. Бунин «Первый снег»

Тема: Зима. Зимующие птицы

1. Н. Носов «На горке»

2. К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»

3. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

4. В. Бианки «Синичкин календарь».

5. В. Даль «Старик – годовик».

6. М. Горький «Воробьишко»

7. Л. Н. Толстой «Птичка»

8. Ненецкая народная сказка «Кукушка»

9. С. Михалков «Зяблик».

10. И. С. Тургенев «Воробей».

11. И. Соколов – Микитов «Глухари», «Тетерева».

12. А. А. Блок «Снег да снег кругом».

13. И. З. Суриков «Зима»

14. Н. А. Некрасов «мороз – воевода».

15. В. В. Бианки «Сова»

16. Г. Скребицкий «Чем питаются птицы зимой?»

17. В. А. Сухомлинский «Птичья кладовая», «Любопытный дятел», «Девочка и синичка», «Елочка для воробьишек»

18. Р. Снегирёв «Ночлег зимой»

19. О. Чусовитина «Трудно птичкам зимовать».

20. С. Маршак «Где обедал, воробей?»

21. В. Берестов «Сказка про выходной день»

22. В. Жуковский «Птичка»

23. Н. Петрова «Птичья елка»

24. Г. Сапгир «Дятел»

25. М. Пришвин «Дятел»

Тема: Библиотека. Книги.

1. С. Маршак «Как печатали книгу?»

3. «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.

1. С. Я. Маршак «Багаж».

2. Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

3. С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

4. Н. Саконская «песенка о метро»

5. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

6. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

7. А. Матутис Кораблик», «Моряк»

8. В. Степанов, «Самолёт», «Ракета и Я», «Снежинка и троллейбус»

9. Э. Мошковская «Нерешительный трамвай», «Автобус, который плохо учился», «К нам бегут автобусы»

10. И. Токмакова «Кда в машинах везут снег»

11. Братья Гримм «Двенадцать братьев»

12. В. Волина «Теплоход»

Тема: Новый год. Зимние развлечения.

1. С. Маршак «Двенадцать месяцев».

2. Круглый год (декабрь)

3. Р. н. с. «Снегурочка»

4. Е. Трутнева «С Новым годом!».

5. Л. Воронкова «Таня выбирает елку».

6. Н. Носов «Фантазёры», «На горке».

7. Ф. Губин «Горка».

8. И. З. Суриков «Детство».

9. А. А. Блок «Ветхая избушка».

10. С. Д. Дрожжин «Дедушка Мороз».

11. С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках», «На коньках», «Зимние забавы».

12. Р. н. с. «Два Мороза».

13. Р. н. с. «В гостях у дедушки Мороза».

14. Р. н. с. «Морозко».

15. Л. Квитко «На катке»

16. В. Лившиц «Снеговик»

17. Т. Эгнер «Приключение в лесу елки – на горке»

18. Н. Калинина «Про снежный колобок»

19. Т. Золотухина «Метель».

20. И. Сладков «Песенки подо льдом».

21. Е. Благинина «Прогулка»

22. Н. Павлов «Первый снег»

23. Н. А. Некрасов «Мороз – Воевода»

24. Н. Асеев «Мороз»

25. А. Барто «Елка в Москве» «В защиту деда Мороза»

26. З. Александрова «Дед Мороз»

27. Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках».

28. В. Даль «Девочка снегурочка»

29. М. Клокова «Дед Мороз»

30. В. Одоевский «Мороз Иванович»

31. В. Чаплина «Метель»

32. Е. Л. Малиованова «Новый год»

33. С. Д. Дрожжин Дедушка Мороз

Надежда Олиферова
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты) А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Физминутка

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком , (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Игра «Где ты, витаминка?»

Воспитатель: - Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E) . Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!

Литература: "Детское питание" книга о том, как правильно кормить ребенка, что бы вырастить его здоровым и крепким. Москва 1958г.


Беседа «Польза овощей и фруктов»
Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».
Цель. Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов , их значение для здоровья человека
Задачи.

Образовательные. Уточнить знания детей об использование овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных и фруктовых салатов. Познакомить с правилами обращения с кухонной техникой. Активизация словаря по теме.

Развивающие. Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные.

Оборудование: изображение Колобка, картинки с овощами и фруктами, технологическая карта приготовления салата.
Ход НОД

Организационный момент.

И в корзинку собирали.


Руки вверх

Руки вниз


Вот чеснок мы отыскали

С грядки быстренько собрали


Наклон вниз, руки вниз

Выпрямились


Рядом братец лук растёт,

К нам в корзинку он придёт


Наклон вниз, руки вниз

Выпрямились


И морковка нам нужна,

Очень вкусная она.


Наклон вниз, руки вниз

Выпрямились


А капусту не поднять,

Раз, два, три, четыре, пять.


Присесть, руки вперёд,

Встать.


Урожай мы весь собрали,

И домой мы пошагали.


2. - Сегодня Незнайке в подарок принесли корзину овоще и корзину фруктов. Незнайка принёс нам фотографии. Он не может выбрать, что же ему съесть. Расскажем Незнайке об овощах и фруктах? (ответы детей)

А поможет вам составить рассказ вот эта схема.


  • Сначала нужно назвать овощ или фрукт, о котором вы будете рассказывать.

  • Какого цвета овощ или фрукт.

  • Какой формы.

  • Какой он на вкус.

  • Где растёт: в саду или на огороде.

  • Что можно приготовить из этого овоща или фрукта: супы, салаты, соки, варенья…

  • Полезен ли он для здоровья.

Рассказы 4-5 детей.
- Вы интересно рассказали об овощах и фруктах. На прогулке или вечером мы ещё расскажем Незнайке об овощах и фруктах.

На прогулке или вечером послушать рассказы остальных детей. Желательно, чтобы каждый ребёнок составил рассказ
Аутотренинг Ем я овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружусь я с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!



Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

«Колобок гуляет»
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка».
Цель. Развитие фонематического слуха.
Задачи.

Образовательные . Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формировать певческие навыки, брать дыхание перед началом пения. Учить детей называть слова с заданным звуком. Обогащать представления детей об овощах.

Развивающие. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение интонационно выделять заданный звук в слове, называть его изолированно.

Воспитательные. Воспитывать вежливость.
Оборудование: картина «Колобок в огороде», пальчиковая гимнастика «Капуста», листочки с заданиями на каждого ребёнка, карандаши.
Ход НОД

Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка - Земля,

Здравствуйте, мои друзья
1. - К нам в гости пришёл Колобок. Колобок любит петь песни. Внимательно посмотрите и скажите, какую песенку поёт Колобок (ответы детей).

Споём эту песенку вместе с Колобком. Сначала мы будем петь высоко, а потом всё ниже и ниже.
Дыхательная гимнастика.

Исходное положение:

Сейчас мы быстро вдохнём и поднимём правую руку вверх. Затем будем медленно опускать руку, и произносит (петь) звук «О». Сначала мы будем высоким звуком (как мышка), а потом всё ниже, ниже, и в конце, низким звуком (как мишка).

- педагог выполняет вдох вместе с движением руки вверх, а на выдохе, медленно опуская рук, начинает петь звук «О-о-о», постепенно снижая тональность звука. Когда рука опускается, звук прекращается.


- Звук «о» – гласный звук, мы его будем обозначать красным цветом.

Что увидел Колобок, когда вышел гулять? (Облака, дом, огурец, гнома, бревно).

Прямоугольник обозначает слова. Прямоугольник разделён на три квадрата. Это начало слово, середина слова и конец слова.

Педагог произносит слово «до-о-ом», интонационно выделяя звук «о»

Где в слове «дом» живёт звук «о», в начале слова, в середине или в конце (в середине).

Поставьте крестик в квадратик, который посередине слова.

Слово «огурец», где мы слышим звук «о»? (в начале слова).

Слово «бревно», где мы слышим звук «о»? (в конце слова).

Педагог контролирует выполнения заданиями детьми, объясняет ещё раз тем детям, кто не правильно выполнил задание.
Игра «Помоги животным»

Помогите животным. Нужно карандашом провести дорожку аккуратно, точно посередине дорожки не заходя за линии.
- Поможем Колобку посолить капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»


Что за скрип?

Сжимают и разжимают пальцы в кулачки

Что за хруст?

Соединяют пальцы в "замок".

Это что ещё за куст?

Показать ладошки, широко раздвинув пальчики.

Как же быть без хруста,

Соединяют пальцы в "замок".

Если я капуста.

Пальцы держат шар.

Мы капусту рубим, рубим.

Рубящие движения ладоней

Мы морковку трём, трём.

Имитация трения

Мы капусту солим, солим.

Поглаживание подушечек пальцев

Мы капусту жмём, жмём.

Сжимание-разжимание кулачков

Динамическая пауза.

2. Игра " Что, где растет?" Дети стоят по кругу.
- Если я назову овощ , вы присядете, как будто собираете овощи с грядки.

Если я назову фрукт, вы встанете на носочки, и поднимите руки вверх, как будто собираете фрукты с деревьев.
Игра "Назови слово"

К нам в гости пришли колобки «О» и «А». Подарим колобкам слова.

Придумайте слова, которые начинаются со звука «а», например, автобус…

Придумайте слова, которые начинаются со звука «о», например, окно…

Аутотренинг Ем я овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружусь я с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!



Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Проблемная ситуация «Как сохранить пользу овощей и фруктов»
Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».
Цель. Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов, их значение для здоровья человека
Задачи.

Образовательные . Закрепить знания детей о пользе свежих и консервированных овощей и фруктов. Упражнять в счёте и отсчитывание предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результаты сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево. Активизировать словарь по теме. Учить согласовывать числительное с существительным.

Развивающие. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Воспитывать вежливость.
Оборудование: картинка «Гном Гномыч», музыкальные инструменты, ширма, сундучок с сюрпризом, листочки с заданиями на каждого ребёнка, простые карандаши.
Ход НОД

Организационный момент.

Дети, когда люди встречаются, они обязательно здороваются. Слово «здравствуйте» – означает «будьте здоровы». Вот и мы с вами пожелаем всем здоровья.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка - Земля,

Здравствуйте, мои друзья
1. - Дети, посмотрите, по веб-камере с нами связался Гном Гномыч. Здравствуй, Гном Гномыч. Что случилось?

Педагог имитирует разговор с Гном Гномычем по электронной связи.

Дети, Гном Гномыч спрашивает у нас совета. У него в этом году богатый урожай овощей и фруктов , он собрал много ягод и грибов в лесу. Он спрашивает, как ему сохранит дары лета. Что мы ему посоветуем? (ответы детей)


  • фрукты… (засушить, компоты, соки варенье)

  • ягоды … (засушить, варенье, пюре)

  • грибы… (Засушить, посолить)
- Дети, как вы думаете, зачем люди сохраняют дары лета на зиму? (ответы детей)

Игра «Полезно – не полезно»

Как вы думаете, что полезнее?


  • Конфета или ягоды? Почему?

  • Чипсы или овощи? Почему?

  • Кока-кола или соки? Почему?

Чтобы стать здоровым, нужно не только правильно питаться, но и заниматься спортом, закаляться.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Физкультминутка «Зарядка».


Солнце глянуло в кроватку...

Все мы делаем зарядку,

Один, два, три, четыре, пять.


Ходьба на месте (или по кругу),

дети считают до 5


Руки развести пошире,

Один, два, три, четыре, пять.

Один – наклон, два – встали ровно

Три – наклон, четыре – стой


Руки в стороны, наклон,

дети считают до 5.

Выпрямились, руки в стороны,

Наклон, выпрямились.


Будем прыгать мы опять

Один, два, три, четыре, пять.


Руки на пояс, ноги вместе, прыжки на месте,

дети считают до 5


На носок,

Один, два, три, четыре, пять.

Потом на пятки,

Один, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.


Поднимаются на носки,

дети считают до 5.

Встают на пятки

дети считают до 5.

Дыхательная гимнастика.

Исходное положение: стоя, подбородок слегка приподнят, руки опущены, ноги почти на ширине плеч.

Сейчас мы быстро вдохнём и поднимём правую руку вверх. Затем будем медленно опускать руку, и произносит (петь) звук «о». Сначала мы будем петь громко, а потом всё тише и тише.

- педагог выполняет вдох вместе с движением руки вверх, а на выдохе, медленно опуская рук, начинает громко петь звук «О-о-о», постепенно делая голос тише, тише. Когда рука опускается, звук прекращается.

Дети повторяют упражнение 2-3 раза.
2. Работа с заданиями.

Игровое упражнение «Посчитай»

Закрасьте столько кружочков, сколько раз прозвенит колокольчик.

Закрасьте столько квадратов, сколько раз прозвучит металлофон.

Сколько закрасили кругов? квадратов?
Игровое упражнение «Поможем Гном Гномычу собрать урожай»

Помогите Гном Гномычу собрать урожай. Внимательно посмотрите, в какую корзину, что положить.

Сколько капусты? моркови? картошки? помидор? огурцов?

В какую корзину вы положили капусту? морковь? картошку? помидоры? огурцы?

Следить, чтобы дети отвечали полными предложениями.

Игровое упражнение «Сравни»

Посмотрите, какой кабачок вырос у Гном Гномыча на грядке. Решил Гном Гномыч сравнить кабачок и огурец. Помогите ему.

Сравним кабачок и огурец по длине. (Кабачок длиннее, а огурец короче)

Сравним кабачок и огурец по толщине. (Кабачок толстый, а огурец тонкий)
Игровое упражнение «Клад»

Если позволяет помещение, играют все дети. Если нет, подгруппа девочек и подгруппа мальчиков. Тогда нужно спрятать два клада.

Гномы любят прятать клады. Гном Гномыч оставил нам записку, как найти клад. Встаньте в шеренгу.


  • Пять шагов вперёд.

  • Повернуть налево.

  • Три шага вперёд.

  • Повернуть направо.

  • Встать в шеренгу.

  • Три шага назад.
- Внимательно всё осмотрите и клад Гномика найдите.

Сундучок с сюрпризом для детей спрятан, но так, чтобы часть его была видна.
Аутотренинг Ем я овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружусь я с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!



Более полный материал по теме «Урожай» можно найти на сайте http://www.twirpx.com/files/pedagogics/preschool/plans/

Планы и программы.

Календарное планирование

Волкова Н.А. Тема недели - Урожай. Старшая группа

подготовила

воспитатель МДОУ д/с №1

Рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах ,

Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для человека

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Ребята, вы пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А: - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Я, витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Я, витамин В - помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Я, витамин С, укрепляю ваш организм.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам,

что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Почему на дереве выросла морковь?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в свекле?

Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Дидактическая игра «Витаминные домики»

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах.

Закрепление знаний об овощах и фруктах -как источников естественных витаминов

Правила игры: разложить продукты питания по витаминным домикам

Тема по календарно-тематическому плану: «Осенняя ярмарка».

Тема НОД: «Беседа об овощах и фруктах».

Цель: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

Задачи: Углублять знания детей об условиях необходимых для роста растений, месте роста (огород-сад), способах выращивания и ухода за овощами и фруктами, сельскохозяйственных профессиях, представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.

Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.

Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно.

Упражнять употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать.

Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа : название овощей и фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, чистить, резать, есть.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

— игра разложи «Овощи и фрукты»;

— пальчиковая гимнастика;

— ответы на вопросы;

— игра «Вершки — корешки»;

— дети раскладывают овощи и фрукты;

— рассматривание картины;

— дыхательная гимнастика «Ароматное яблоко»;

— описания овощей и фруктов на вкус;

— ящик ощущений;

— исполнение песни об осени.

Оборудование: корзины с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород»; «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, знакомство с профессиями – садовод, овощевод, чтение стихов и песен. Изготовление с родителями муляжей овощей и фруктов.

Перспектива обогащения предметно игровой среды : создание альбома с фотографиями, поделок из природного материала.

Ход занятия:

1 часть:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей войти в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла осень).

Воспитатель: — Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?(ответы детей)

** **

Здесь весною было пусто, И красавец, великан-

Летом выросла …..(капуста) Темно синий …(баклажан)

** **

Собираем мы в лукошко А теперь пойдем мы в сад

Очень крупную…(картошку) Там созрел уж …(виноград)

** **

От дождя земля намокла- Для Володи и Катюши

Вылезай толстушка … (свекла) Соберем в корзину … (груши)

** **

Из земли за чуб плутовку Для начинки в пироги

Тянем сочную …(морковку) Набираем …..(яблоки)

** **

Помогает деду внук, Вот и все! Хоть и устали,

Собирает с грядок …(лук) Урожай мы весь собрали!

Вот зеленый толстячок-

Крупный гладкий … (кабачок)

Воспитатель: — Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.

— А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы (называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)

Ребята. Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

Мы капусту рубим

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

2 часть:

Дети садятся на стульчики. (воспитатель от лица осени)

Воспитатель: — Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.

— Где выращивают овощи? (ответы детей)

— На чем растут овощи? (ответы детей)

— Как готовят землю к посадке? (ответы детей)

— Что сажают в землю? (ответы детей)

— Как ухаживают за овощами? (ответы детей)

— Когда собирают урожай?

— Кто ухаживает за овощами? (ответы детей)

— Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: — Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.

3 часть:

Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики. Вывешивает другую картину, обращает на нее внимание детей.

— Что изображено на этой картине? (сад)

— Что выращивают в саду? (ответы детей)

— На чем растут фрукты? (ответы детей)

— Кто ухаживает за садом? (ответы детей)

— Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за фруктами садовод.

— Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблоня. А на ее ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясем, в руки яблочко возьмем. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблоко лежит, вдохните аромат яблочка, (дыхательная гимнастика 3 раза).

Попробуем ребята, угощение осени, пройдите з стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т.д.

Воспитатель: — Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощение? (ответы детей).

Спасибо осень за твои дары.

Осень: Воспитатель от лица осени: Я, осень – веселая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой на ощупь? (ответы детей).

Воспитатель от лица осени: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встречи сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней (дети исполняют песню). Попрощаемся с нашей гостью осенью.

— Воспитатель дает установку на дальнейшую деятельность детей.

Стихотврение Ю.Тувим (перевод с польского С Михалкова).

«ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свёклу. Ох!……

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свёкла? Ох!….

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!….

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятку:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла. Ох!…

И суп овощной оказался неплох!