Начни свой день с десерта
Поиск по сайту

Лексическая тема "овощи". Сказка про овощи для детей

Конспект занятия "Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»" для детей 3-4 лет.

Цель. Познакомить детей с последовательностью действий взрослого, раскрыть цель труда как средства удовлетворения потребностей людей. Закреплять знания о названиях овощей, формировать обобщающее понятие «овощи». Упражнять в произношении шипящих.

Материалы. Натуральные овощи или картинки с их изображением (по числу детей).

Ход занятия

1-я часть:

На столе воспитателя нож, терка, кастрюля, тарелки, ложки, половник, супница, натуральные овощи.

Перед детьми – картинки с изображением этих же овощей или натуральные овощи.

Воспитатель. Сейчас я расскажу вам о том, как хозяйка задумала сварить для детей овощной суп. Что же она для этого приготовила? Сначала она пошла на базар и принесла целую корзину овощей.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свеклу.

(Во время чтения воспитатель показывает и называет каждый овощ.)

Что же она стала делать с овощами? Послушайте:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

(Во время рассказывания воспитатель побуждает детей называть и показывать овощи.)

Что же ей понадобилось, чтобы покрошить все овощи?

Положила хозяйка все овощи в кастрюлю. Что же было дальше?

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла.

Как же они кипели? (Побуждает детей к звукоподражанию.) Пыхтели: пых-пых-пых, шипели: ш-ш-ш, свистели: с-с-с! И суп овощной оказался неплох! Для кого же она сварила такой вкусный суп? (Показывает картинки, предлагает детям рассмотреть накрытый стол.) Значит, хозяйка накрыла на стол – поставила что? (Показывает отдельные предметы посуды.) А теперь снова послушайте, как хозяйка задумала накормить детей вкусным овощным супом и что она для этого сделала.

Педагог повторно читает стихотворение, показывает картинки. Дети по картинкам называют предметы сервировки стола.

2-я часть:

Проводится подвижная игра.

Воспитатель. Теперь встаньте из-за столов. Пусть каждый возьмет себе одну картинку… Разойдитесь по всей комнате. Я буду хозяйка, а вы – овощи. Когда я буду называть какой-либо овощ, ко мне побегут дети, у которых в руках картинка с ним.

Воспитатель ходит по комнате, повторяя стихотворение: «Однажды хозяйка…» Проходя возле детей, предлагает вставать друг за другом ребят, имеющих в руках ту или иную картинку. Возможно, один и тот же куплет придется повторить дважды, чтобы собрать всех детей. Затем детям предлагается встать в круг.

Воспитатель. Вот у нас и получилась целая корзина овощей. А теперь сварим овощной суп.

Педагог читает стихотворение, начиная со слов «Накрытые крышкою…», и упражняет детей в звукопроизношении. Затем предлагает всем вместе повторить заключительные слова стихотворения: «И суп овощной оказался неплох!»

Если времени для игры на занятии не останется, игра проводится во время прогулки.

В старших группах появляется возможность формировать у детей знания о таких видах труда, в которых создаются материалы (например, кирпичи), о коллективном характере труда людей и его общественной направленности, формах организации, об отношении человека к труду и своим обязанностям. В целом последовательность передачи знаний о труде может быть представлена следующим образом:

Постановка цели (Что задумали?);

Выбор предмета труда, материала (Из чего будем делать?);

Отбор необходимого оборудования (Какие инструменты понадобятся?)]

Определение трудовых действий и их последовательности (Что будем делать? Что сначала, что потом?), получение промежуточных результатов (Что будет получаться по окончании каждого действия?);

Получение продукта, результата (Что получилось? Оценка соответствия результата намеченной цели?).

Образовательные задачи:

учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;

учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи:

Развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;

развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;

обогащать словарь по теме «Овощи»;

акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.

Воспитательные задачи:

Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка), практически уметь их различать.

Оборудование : фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка»), маски-шапочки, макет репки для драматизации сказки, муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки про Антошку.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель. Приготовились, ребята?

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми

кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,

движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее

посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.

2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Воспитатель. Ребята, на занятии мы будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

Игра «чудесный мешочек»

На фланелеграфе появляется фигура деда.

Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек они перепутались.… Поможем ему различить овощи.

Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.

3. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Игра «Садовод»

На фланелеграфе – фигурка бабушки.

Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Сельдерошек поспел

И моркофель дозрел…

Н. Кончаловская

Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.

Игра «Большие – маленькие» (с мячом)

На фланелеграфе – фигурка внучки.

Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На фланелеграфе – Жучка.

Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать. Давайте включим музыку и подвигаемся вместе с собачкой.

Дети имитируют текст песенки про Антошку под руководством воспитателя.

5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

На фланелеграфе – кошка.

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.

Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис)

Голова на ножке,

В голове – горошки.

(Горох)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи!

(Капуста)

Круглый бок, желтый бок –

Сидит на грядке колобок.

К земле приросла крепко.

Что же это?

(Репка)

6. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»

Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на фланелеграфе? Правильно, мышки. Она принесла нам «шапочки» и предлагает поиграть в театр.

Драматизация сказки.

7. ИТОГ

Воспитатель. С кем играли на занятии? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?

На память герои дарят изображения корзиночек. Дети должны соединить изображенные овощи с соответствующими геометрическими фигурами. (Игра «На что похоже» )

воспитатель МБДОУ Детский сад «Аккош»

Ютазинского муниципального района РТ

Конспект занятия в старшей группе

(с использованием метода наглядного моделирования).

Тема: « Овощи — Фрукты »

Цель : Закрепить умение различать овощи и фрукты.

Задачи :

1.Закрепить знания о времени года - «Осень»;

2.Формировать навык составления простого распространенного предложения;

3.Учить составлять описательный рассказ с опорой на план-схему;

4.Учить пересказывать рассказ по мнемотаблице;

5.Развивать память, внимание.

Оборудование : магнитная доска, магниты, карточки-схемы к занятию по теме, предметные картинки дикие животные (ёж, лиса, олень, заяц), девочка, мальчик, муляжи овощей и фруктов, корзинка, печатка, детские блокноты.

Ход занятия .

I . Орг. момент . Какое сейчас у нас время года? (Осень). На улице стало холодать и к нам сегодня в гости спешат лесные жители. Они прислали нам письмо, давайте его прочитаем.

II . Основная часть .

Чтение письма по пиктограмме. Логопед читает письмо, а дети проговаривают слова-картинки. (См. Приложение №1).

Отгадывание загадок. А кто же нам прислал это письмо? Вам необходимо догадаться, кто это.

Загадывание загадок-описаний по схеме. Смотрите, а к нам ещё кто-то пришёл. Девочка и мальчик, Маша и Миша, они принесли нам полную корзинку гостинцев, нам необходимо разобрать, что здесь? Несколько детей (5 - 6) загадывают загадки по муляжам. (См. Приложение №2).

Дифференциация гостинцев по теме фрукты и овощи. А теперь нам надо ребятам помочь: мама им дала задание, разобрать фрукты и овощи, а они заигрались и не успели. Поможем?Маше отдаём фрукты, а Мише овощи. Дети раскладывают муляжи.

Составление предложений с опорой на пиктограмму. Молодцы, справились без ошибок, а теперь Маша и Миша хотят с нами поиграть, нам необходимо составить предложения. Сначала составляем предложение из 4 слов, затем из 5 слов с наглядной опорой. (См. Приложение №3)

Физ. Минутка «Запретное движение». Хорошо, мы плодотворно потрудились, пора и отдохнуть, поиграть в игру на внимание.

Описание игры: подвижная игра, развивающая координацию, внимательность, память.

Правила игры:

1)Дети стоят в центре группы.

2)Перед началом игры выбирается одно «запретное движение» - нельзя поднимать руки вверх, все остальные движения выполнять можно.

3)Дети повторяют все демонстрируемые им движения. Их задача не повторить именно «запретное движение».

4)Если ребенок сделал «запретное движение», он выходит из игры.

6. Пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицу. Теперь присаживаемся и продолжаем внимательно слушать, думать, мыслить, размышлять. Миша и Маша ушли помогать своим родителям, давайте посмотрим, что они делают. Рассмотреть картинки, ответить на вопросы, несколько детей составляют пересказы рассказов. (См. Приложение №4)

Сказка про овощи для детей является не просто развлечением. Благодаря ей ребенок знакомится с тем или иным продуктом, узнает, какого он цвета, какую имеет форму. Интересный рассказ о пользе овощей может заинтересовать малыша. Он полюбит их кушать, а это очень важно для его организма.

Сказка про овощи для дошкольников должна быть не только увлекательного содержания, но и изложена простым и доступным языком.

Чему учит сказка?

Сказка - это не просто развлечение для ребёнка. Она способна многому научить, воспитать, решить многие проблемы, а также успокоить. Благодаря сказке можно объяснить малышу или малышке многие вещи, которые при обычном объяснении сложны для восприятия. Существуют, например, детские сказки про овощи и фрукты, которые помогут узнать названия тех или иных продуктов, а также распознать их полезные свойства.

Терапевтический эффект сказки

Невероятно, но сказки обладают терапевтическим эффектом. Сказка про овощи для детей может быть ничуть не хуже той, где главными персонажами являются люди. Так ребенок быстрее может познакомиться и "подружиться" с новыми овощами. Если он отказывается есть те или иные продукты, то интересная сказка про овощи поможет изменить его отношение к ним. Читая или слушая сказки, невольно переносишься в мир волшебства и фантазий, мечтаний и грез. В этом удивительном мире может произойти все, что угодно. Звери и птицы могут разговаривать, домики могут быть сделаны из конфет, люди могут перемещаться во времени, летать и т.д. Мир сказок всегда добрый и красивый. Вот почему они так нравятся не только детям, но и взрослым.

Веселый огород

Это короткая сказка про овощи. Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода.

Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец.

А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться.

А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок.

Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

Сказка про овощи (смешная)

Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая. Пришло время. Стал дед репку копать. Тянет-потянет... А тут слышит, что овощ с ним разговаривает.

Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами!

Вот чудеса, - говорит дед, - а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать. Идет он дальше по огороду. Тянет-потянет...

Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свекла, - ответила деловито бордовая дама.

Как же так, - говорит дед, - опять перепутал. Вот я старый болван. Ну пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься. Идет он дальше.

Ты, наверно, репка, - обратился дед к очередному овощу.

Кто, я? Нет, что ты. Я картошка.

Вот дела, - пробормотал дедушка, - ох, старость - не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать?

Да вот же я, - воскликнула репка, - сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна.

Наконец-то, - обрадовался дед. Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась. Наверное, надо звать бабку, внучку и других. А как дед репку тянул? Ну а это уже другая история...

Спор овощей

Это овощи. Жили-были старик со старухой. Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом. Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Такое серьезное дело дед не доверил бабке. Сам поехал на базар, все купил. Решил бабулю не звать, а сам семена посеять. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду.

Пришел дед домой угрюмый. И говорит: "Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!" "Не беспокойся, дед, - сказала бабка, - придет пора, сами догадаемся".

Вот и осень наступила, пора собирать урожай. Смотрят старик со старухой, а овощи удались все такие красивые, спелые. Вот только спорят они друг с другом, кто из них лучше и полезней.

Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех.

А я всех полезней. Я - лук, спасаю от всех недуг.

А вот и нет. Я тоже витаминами богата. Я - тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая.

Не одна ты красотой блещешь. Я - морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь.

Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: "Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали".

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть первая

Эта сказка про овощи прекрасно подойдет тем детям, у которых есть проблемы с едой. Примерный возраст - от 3,5 лет. Беседы о вкусной и здоровой пище, а также о вредной еде нравятся многим детям. Главное, чтобы они были интересными. Если вы рассказываете терапевтическую сказку, то не следует использовать имя вашего ребенка для главного персонажа.

Итак, терапевтическая сказка про овощи может быть следующей. Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась их есть и говорила: "Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери". И все в таком духе. Конечно, это сильно растраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть вторая

Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой.

Я главнее всех на свете, - выступил картофель, - я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет.

Неправда, я самая важная! - заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина - супервитамина. Он полезен для зрения.

Хм, - подумала Катя, - наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков.

А в это время овощи продолжали спорить:

Дорогая подружка, - подключилась к разговору тыква, - не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится.

Я тоже имею такой витамин, - игриво ответил красный перец, - во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых.

Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! - сказала капуста брокколи. - Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный.

Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. - сказал лук басом, - и я могу вылечить человека от разных болезней.

И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.

Вот это чудеса! - тихонько сказала Катенька. - И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой.

Заключение

Таким образом, сказка про овощи может быть познавательной, терапевтической и развивающей. Для совсем маленьких деток выбирайте книжки с плотными страницами (желательно из картона) и яркими иллюстрациями. Малыш, листая их, будет постепенно узнавать, где какой овощ. Выбирайте сказки, написанные простым и доступным языком. Когда они изложены стихами, то очень привлекают внимание детей. Сочиняйте сказки сами. Придумывайте истории, но используйте имя другого ребенка. Когда ваш малыш подрастет, научите его сочинять сказки. Зачастую придуманные детьми сказки очень смешные и интересные.

Транскрипт

1 Лексическая тема "ОВОЩИ" ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Дети должны знать: названия овощей и их частей; сходство и различие (уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь); что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают; что из овощей можно приготовить различные блюда: суп, щи, борщ, салат и т.д.; что овощи можно заготавливать на зиму: солить, консерви ровать, сушить, мариновать; что овощи полезны: в них много витаминов. Расширение словарного запаса детей: названия: огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патис сон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив; признаки: красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной; действия: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Грамматический строй речи Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе «Назови ласково» Огурец огурчик огурчики, помидор помидорчик помидорчики, картофель картошечка картошечки, баклажан баклажанчик баклажанчики, перец перчик перчики, тыква тыковка (тыквочка) тыковки,

2 редис редисочка редисочки, морковь морковка (морковочка) морковки, свекла свеколка (свеколочка) свеколки, лук (луковица) лучок (луковичка) луковички, репа репка (репочка) репки, чеснок чесночок чесночки, петрушка петрушечка петрушечки, укроп укропчик укропчики, капуста капусточка капусточки, фасоль фасолинка фасолинки. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один много» Помидор помидоры помидоров, картофель картофель много картофеля (картошки), баклажан баклажаны баклажанов, перец перцы перцев, кабачок кабачки кабачков, тыква тыквы тыкв, морковь моркови моркови, свѐкла свѐклы много свѐклы (свѐкол в значении «много штук»), лук (луковица) лук (луковицы) много лука (луковиц), репа репы много реп, редька редьки много редьки (редек в значении «много штук»), чеснок чеснок много чеснока (много головок чеснока), петрушка петрушка много петрушки. Игра «Мы считаем» Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать. Принесли из магазина Мы огромную корзину. В ней много разных овощей, Посчитать-ка их сумей. Ребенок передает овощ стоящему рядом. Один огурец. Второй ребенок отдает огурец следующему. Два огурца. Счет в игре ведется до пяти или десяти с каждым овощем. Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая?» Сок из помидоров томатный,... огурцов огуречный,... моркови морковный,... капусты капустный,... свеклы свекольный; грядка с огурцами огуречная,... морковью морковная,... картофелем картофельная,... кабачками кабачковая,... тыквой тыквенная. Лексический строй речи Поиск антонима «Скажи наоборот» Кабачок большой, а огурец маленький, картофель крупный, а редис

3 ... (мелкий), перец внутри пустой, а морковь... (полная), помидор мягкий, а огурец... (твердый). Поиск соответствующего понятия «Беседа об овощах» Что это? (Название овоща.) Где растет? (В огороде, на грядке.) Какие овощи растут в земле, на земле, на кустах? Какие овощи можно выкапывать, какие срывать, срезать, выдергивать? Какой овощ на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой овощ на ощупь? Что можно из него приготовить? Поиск соответствующего глагола «Убираем урожай» «Как убирают этот овощ?». Дети составляют предложения например: капусту срезают и т.д. Морковь, свеклу, репу, редис... (дергают). Огурцы, помидоры, горох... (срывают). Капусту... (срезают). Картофель... (выкапывают). Классификация понятий «Какие слова обозначают овощи?» Лук, репа, подорожник, крапива (лук, река); чеснок, редис, роза, смородина (чеснок, редис); кабачки, огурцы, клубника, картофель (кабачки, огурцы, карто фель); ромашка, перец, патиссон, малина (перец, патиссон). Игра «Повар» (поиск соответствующего понятия) Назови блюда, которые можно приготовить из разных овощей. Я положу в борщ... Я положу в щи.... Я положу в суп.... Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.) Сидит дед В шубу одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук.) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... (лук). На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец.) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я... (свекла). Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь.)

4 Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи Меня в них ищи. (Капуста.) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репка.) Семьдесят одежек, А все без застежек. (Капуста.)

7 РАСКРАСИТЬ


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «сказка» г. Долинск Сахалинской области Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Во саду ли в городе» Составил

Словесно- речевые игры для детей 3-4 лет. «Придумай слово» Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце) -холодные слова(снег, мороз, лёд, ветер) -круглые слова (шар, мяч, часы, луна.) -колючие

КОНСПЕКТ УРОКА В 3 КЛАССЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема урока: «Овощи». Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения. Тип урока:комбинированный. Цель:расширить и уточнить представления детей об

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект «Чудеса на огороде» Авторы проекта: учитель-дефектолог Завьялова Н.Н., воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Продолжительность проекта с 6 по 10 октября

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД 43» Занятие по развитию речи В старшей группе «Осенний день год кормит» Автор разработки: Метюрѐва Наталья Васильевна воспитатель первой

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Наш огород и что на нѐм растѐт» Цель: расширять и углублять знания детей об овощах; дать детям представление об этапах изготовления квашенной

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Величко Ольга Алексеевна почётный работник народного образования, воспитатель МБДОУ детский сад 27 общеразвивающего вида г. Уссурийск, Приморский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗМЕИНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ОГОНЕК» ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Принято Педагогическим советом МБДОУ «Змеиногорский

Праздник «Капустные именины» (разновозрастная группа детей с 3-5 лет) Разработчик: воспитатель детского сада Фарзиева Н.Н. Цели праздника:1.обобщить знания детей о признаках осени. 2.Закрепить понятия

21 сентября 28 сентября. Тема недели: Волшебница осень. Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить

Конспект досуга по познавательному развитию «Дары осени» с элементами театрализации сказки «Репка» средняя группа Разработала Игнатьева Ольга Сергеевна, воспитатель средней группы МДОУ детский сад «Колосок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Курбанова О.Н. подготовил воспитатель 1 квалификационной категории Программное

Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми в рамках мастер-класса «Овощное ассорти» Номинация: «Предметы эстетического, здоровьесберегающего, профориентацонного и технологического направления

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Овощи важны, полезны и вкусны» Воспитателя МБДОУДС N 7 Поляковой Ольги Владимировны Г. Сасово Программное содержание:

Тема «Овощи» Цели занятия: Коррекционно образовательная задача: расширение словарного запаса, научиться образовывать словосочетания и построению предложения в форме описания объекта, сформировать у детей

Тема. «Лук полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование умения правильно высаживать лук. Задачи: 1. Дать элементарные понятия об овощах природных витаминах. Расширить представления детей об условиях,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 11 «Машенька» Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Фрукты

Профессия Овощевод Работу выполнила: Бриль Татьяна Владимировна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ ЦРР 5 детский сад «Родничок», Пермский край, г. Чайковский. Кто такой овощевод? Тот,

Дидактические игры на тему "Овощи и фрукты" Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается.

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новогандичевская средняя школа» Убинского района Новосибирской области Экологический проект «Наш весёлый огород»

Итоговое развлечение по теме: «Осень» Средняя группа «Ромашка» и «Рыбка» Цель: закрепить представление об осени, ее приметах, дарах. Вспомнить, как животные леса готовятся к зиме; Воспитывать положительное

НОД с детьми средней группы на тему: «Вершки и корешки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи:

Игра-соревнование «Кто больше знает?» по теме: «Овощи и фрукты» в старшей группе. Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщающих понятиях

Министерство образования Российской Федерации Управление образования г. Екатеринбурга Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад 222 620144, г. Екатеринбург, ул.серова,

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательно речевому развитию 2013 год Дата проведения: 2 сентября Время проведения: 9.10 9.30 Место проведения: групповая комната

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 города Каменск-Шахтинский Методическая разработка урока по теме: «Выйдем в сад и огород» Разработала: учитель

Тема: «Сад-огород». Цель: содействовать развитию лексико-грамматической системы языка, в том числе навыков словообразования и словоизменения у дошкольников с речевой и (или) познавательной патологией (общее

5 класс Тестовая контрольная работа по технологии 6 Обобщение по теме «Технологии растениеводства. Весенний период» Дата Ф.И. (Тестирование (проверка теоретических знаний) 41 баллов. Предлагается 5 вопроса

МКДОУ «Заброденский детский сад 3» Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Автор проекта: Строкатова Т.А. Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Возраст детей:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 44 «Ярославич» Конспект занятия во 2 младшей группе «Витаминные посадки» (Познавательное развитие) Воспитатель: Митряшина

Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с Программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала:

Салат из сезонных овощей 59 руб Лёгкий салат из помидоров, огурцов и редиса. Заправлен сметаной... 120 Цезарь с курицей Дуэт пекинской капусты и листьев салата, с куриным филе, сыром «Пармезан» гренками

«Господин лук» Цели: -Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

Кошкина Анастасия Юрьевна Внеклассное занятие. Характеристика класса: В коррекционном классе для детей с ограниченными возможностями здоровья учатся 13 человек: 12 мальчиков, 1 девочка. Дети отличаются

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Сценарий летнего досуга в старшей группе «Праздник урожая с Зарань - Дочкой Солнца и Пармой» Воспитатели: Мингалёва Е.В Морарь Е.П. 2015 год пгт Ярега Ведущий:

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом 4 г. Усинска Составитель: Воспитатель первой квалификационной категории Зарипова Файруза

ПРИЛОЖЕНИЕ Огородный хоровод: сценарий мероприятия Эй, народ, не зевай Собираем урожай: Приглашаем мы народ В огородный хоровод! (Раздаются жетоны с названием овоща) Чтобы праздник был наш дружным Познакомиться

Урок ОБЖ во 2 «Б» классе «Витамины и здоровый организм» Назаренко Татьяна Владимировна учитель начальных классов I квалификационной категории Цели: 1. Объяснить, как витамины влияют на организм. 2. Рассказать

Непосредственно организованная образовательная деятельность старшая группа компенсирующей направленности 10 «В гости к Маше» (обобщение тем: овощи-фрукты) Основная образовательная область «Познавательное